Образовательная программа дошкольного образования МБДОУ "Детский сад №10 "Родничок"
Описание образовательной программы
Образовательная программа дошкольного образования
муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад
№ 10 «Родничок» (далее - ОП ДО МБДОУ «Детский сад № 10 «Родничок»)
разрабатывается в соответствии с планом-графиком рабочей группой педагогов,
принимается на педагогическом совете, утверждается заведующим детским садом.
Реализуется в группах общеразвивающей направленности с 1 года 6 месяцев до
прекращения образовательных отношений.
ОП ДО МБДОУ «Детский сад № 10 «Родничок» состоит из обязательной части и части, формируемой
участниками образовательных отношений. Обязательная часть соответствует
Федеральной образовательной программе дошкольного образования (далее - ФОП) и
оформляется в виде ссылки на нее. ФОП определяет объем обязательной части ОП ДО МБДОУ «Детский сад № 10 «Родничок»,
который в соответствии с ФГОС ДО составляет не
менее 60% от общего объема программы. Часть, формируемая участниками
образовательных отношений, составляет не более 40% и ориентирована на специфику
национальных, социокультурных условий, в том числе региональных, в которых
осуществляется образовательная деятельность; сложившиеся традиции ДОО; выбор
парциальных образовательных программ и форм организации работы с детьми,
которые, в наибольшей степени соответствуют потребностям и интересам детей, а
также возможностям педагогического коллектива и ДОО в целом. Структурно, каждый
раздел ОП ДО МБДОУ «Детский сад № 10
«Родничок» состоит из обязательной части и части, формируемой
участниками образовательных отношений. Обе части являются взаимодополняющими и
необходимыми с точки зрения реализации требований и Стандарта и ФОП.
Соотношение частей образовательной программы носит рекомендательный характер и
призвано примерно оценить пропорцию между обязательной частью программы и
частью, формируемой участниками образовательных отношений. Надо иметь в виду,
что необязательный характер уровня дошкольного образования не позволяет
устанавливать жесткое соотношение частей образовательной программы детского
сада. ФГОС ДО ориентирован
на поддержку образовательной деятельности детского сада как программы
позитивной социализации и индивидуализации детей дошкольного возраста,
предполагающей организацию образовательной деятельности в зависимости от
индивидуальных особенностей каждого ребенка, что затрудняет строгое определение
объема обязательной части программы в ДОО.