Игры на развитие грамматического строя

13.04.2022

 Игры на развитие грамматического строя речи

 

Овладение ребенком грамматическими формами языка имеет важное значение для его полноценного общения, так как только грамматически правильная речь становится понятной для собеседника. Нормально развивающиеся дети усваивают грамматический компонент речи самостоятельно, благодаря подражанию речи окружающих. У детей с общим недоразвитием речи самостоятельное усвоение грамматического строя речи вызывает затруднения. В дошкольном возрасте очень важно уделять внимание совершенствованию грамматического строя речи, так как его нарушение в дальнейшем может привести к проблемам с письменной речью.

Для развития грамматического строя речи можно использовать дидактические

игры.

   «Один-много» (работаем      над      образованием      множественного     числа существительного). Взрослый говорит: «У меня собака», а ребѐнок должен сказать: «А у меня собаки».

Взрослый: «У меня чашка», ребенок: «У меня чашки» и т.д.

     •«Кого увидели?» (учим использовать существительные в винительном падеже). Взрослый: «Мы пришли в лес и увидели...». Взрослый поочередно выкладывает картинки с изображением диких животных и птиц, а ребенок называет: зайца, медведя, белку, лису.

   •«Кого (чего) не стало?» (учим употреблению существительных в родительном падеже). Раскладываем любые картинки. Просим, чтобы ребенок закрыл глаза, и убираем одну картинку. Затем спрашиваем: «Кого (чего) не стало?». Одновременно развиваем зрительную память.

         •  «Большой зверь» (работаем над словообразованием).

Взрослый говорит: «Это кот (слон и т.д.), представь, что он очень большой. Как мы его назовем?» Ребенок: «Котище (слонище и т. д.).Хочу такой сайт

      • «Кто у кого?» (образовываем название детенышей с помощью суффиксов.) Взрослым называет животное и спрашивает: «У козы (утки, волка и т.д.) кто?». Малыш отвечает: «У козы козленок» (утенок, волчонок, бельчонок и т.д.).

 •«Из чего сделано?» (образовываем относительные прилагательные) Говорим: «Стол из дерева, какой стол?». Ребенок отвечает: «Деревянный». Задаем много таких вопросов, например, шарф из шерсти – какой? Сумка из кожи – какая? Ключ из металла – какой? Шуба из меха – какая? Варенье из яблок – какое? Суп из грибов – какой? и т.д.

      •  «Чье это?» (образовываем притяжательные прилагательные)

Задаем следующие вопросы: «Клюв птицы чей     клюв?». Ребенок отвечает: «Птичий». Можно еще спросить, например: чья лапа у собаки – собачья, чьи крылья у птицы птичьи, чей хвост у волка волчий и т.д.

Поиграйте в эти несложные игры с ребенком. Поверьте, что как бы усердно не работал специалист, без участия родителей, без закрепления материала дома, работа над устранением речевых недостатков будет более длительной.

Учитель-логопед: Леонтьева Татьяна Дмитриевна

Просмотров всего: , сегодня:

игры грам строй.docx (скачать)

Дата создания: 13.04.2022

Дата обновления: 13.04.2022

Дата публикации: 13.04.2022

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».