Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 10 «Родничок»
(МБДОУ Детский сад № 10)
Отчет о результатах самообследования
Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения
«Детский сад № 10 «Родничок»
за 2024 год
Общие сведения об образовательной организации
Наименование
организации
образовательной Муниципальное
бюджетное
дошкольное
образовательное учреждение «Детский сад № 10
«Родничок» (МБДОУ «Детский сад № 10»)
Руководитель
Чистякова Ирина Михайловна
Адрес организации
623734, Свердловская область, Режевской район,
с. Липовское, ул. Первомайская, д. 4
Телефон, факс
8(34364)5-11-36
Адрес электронной почты
mkdoyrodnichok@mail.ru
Учредитель
Управление образования Администрации Режевского
городского округа
Дата создания
1986 год
Лицензия
Выписка из реестра лицензий от 18 апреля 2024 года.
№ 20025 от 13.05.2019, серия 66 ЛО1 № 0006441
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский
сад №10» (далее – Детский сад №10), расположен в с. Липовское, Режевского района,
Свердловской области. В 19 км от города Реж, вдали от промышленных и торговых
предприятий. Здание Детского сада типовое, введено в эксплуатацию в 1986 г., имеет 2
этажа, общая площадь 1714,4 кв.м., проектная наполняемость на 140 мест.
Образовательная деятельность ведется на русском языке, в очной форме,
нормативный срок обучения 5 лет, уровень образования – дошкольное образование.
Цель деятельности детского сада: осуществление образовательной деятельности
по реализации образовательной программы дошкольного образования в соответствии с
ФОП ДО.
Предметом деятельности Детского сада является формирование общей
культуры, развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических
и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение
и укрепление здоровья воспитанников.
Рабочая неделя – пятидневная.
Выходные дни: суббота, воскресенье.
Режим работы: с 07:00 до 17:30 (10,5 часов).
Аналитическая часть
I. Оценка образовательной деятельности
Образовательная деятельность в Детском саду организована в соответствии с
Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации»,
федеральным
государственным
образовательным
стандартом
дошкольного образования, утвержденным приказом Минобрнауки России от
17.10.2013 № 1155 (далее – ФГОС ДО).
Детский сад функционирует в соответствии с требованиями СП 2.4.3648-20
«Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения,
отдыха и оздоровления детей и молодежи» и требованиями СанПиН 1.2.3685-21
«Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или)
безвредности для человека факторов среды обитания».
Образовательная деятельность ведется на основании утвержденной основной
образовательной программы дошкольного образования (далее – ООП ДО), которая
составлена в соответствии с ФГОС ДО, федеральной образовательной программы
дошкольного образования, утвержденной приказом Минпросвещения России от
25.11.2022 № 1028 (далее – ФОП ДО), санитарно-эпидемиологическими правилами
и нормативами.
Детский сад посещают 46 воспитанников в возрасте от 1,6 до 7 лет. В Детском
саду сформировано 4 группы общеразвивающей направленности. Из них:
группа раннего возраста — 9 детей;
младшая группа — 11 детей;
старшая (средняя) группа — 14 детей;
подготовительная к школе группа — 12 детей.
Детский сад посещает один ребенок с ОВЗ обучение осуществляется по
адаптированной программе МБДОУ «Детский сад №10 «Родничок».
В основе образовательного процесса лежит взаимодействие педагогических
работников, администрации и родителей. Основными участниками образовательного
процесса являются дети, родители, педагоги.
Основные формы организации образовательного процесса:
совместная деятельность педагогического работника и воспитанников в
рамках организованной образовательной деятельности по освоению основной
общеобразовательной программы;
самостоятельная деятельность воспитанников.
Основная образовательная программа дошкольного учреждения определяет
содержание и организацию образовательного процесса для детей дошкольного
возраста и направлена на формирование общей культуры, развитие физических,
интеллектуальных и личностных качеств, обеспечивающих социальную успешность,
сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста.
Организация воспитательно-образовательного процесса осуществляется на
основании режима дня, сетки занятий, которые не превышают норм предельно
допустимых нагрузок, соответствуют требованиям СанПиН.
Занятия в рамках образовательной деятельности ведутся по подгруппам.
Продолжительность занятий соответствует СанПиН 1.2.3685-21 и составляет в группах
с детьми:
от 1,5 до 3 лет – до 10 минут;
от 3 до 4 лет – до 15 минут;
от 4 до 5 лет – до 20 минут;
от 5 до 6 лет – до 25 минут;
от 6 до 7 лет — до 30 минут.
Между занятиями в рамках образовательной деятельности предусмотрены
перерывы продолжительностью не менее 10 минут.
Основной формой занятия является игра. Образовательная деятельность с
детьми строится с учетом индивидуальных особенностей детей и их способностей.
Выявление и развитие способностей воспитанников осуществляется в любых формах
образовательного процесса.
Вывод. Образовательный процесс в 2024 году осуществлялся стабильно.
Воспитательная работа в 2024 году строилась с учетом индивидуальных
особенностей детей, с использованием разнообразных форм и методов, в тесной
взаимосвязи воспитателей, специалистов и родителей.
Во исполнение указа Президента РФ от 22.11.2023 № 875 в 2024 году в Детском
саду реализовывались мероприятия, приуроченные к Году семьи. Для этого утвердили
план мероприятий Детского сада, разработанный на основе плана Правительства РФ от
26.12.2023 № 21515-П45-ТГ.
Тематические мероприятия Года семьи предусматривали взаимодействие со
всеми участниками образовательных отношений. Так, с воспитанниками проводили
«семейный» блок занятий познавательного цикла в формате бесед и дискуссий по
следующим тематикам:
«Моя семья: генеалогическое древо, члены семьи»;
«Семья в сказках: отношение детей к родителям, отношения братьев и
сестер»;
«День семьи любви и верности»
«День матери», День отца» и др. мероприятия.
Вывод: все нормативные локальные акты в части содержания, организации
образовательного процесса в Детском саду имеются в наличии. Все возрастные группы
укомплектованы, имеются вакантные места. Образовательная деятельность в ДОО
в течение отчетного периода осуществлялась в соответствии с требованиями
действующего законодательства.
Чтобы выбрать стратегию воспитательной работы, в 2024 году проводился
ежегодный анализ состава семей воспитанников.
Характеристика семей по составу
Состав семьи
Количество
семей
Процент от общего количества семей
воспитанников
Полная
24
73 %
Неполная с матерью
9
27 %
Неполная с отцом
0
0%
Оформлено
опекунство
0
0%
Характеристика семей по количеству детей
Количество детей
в семье
Количество
семей
Процент от общего количества семей
воспитанников
Один ребенок
6
18 %
Два ребенка
10
30 %
Три ребенка и более
17
52 %
Дополнительное образование: в ДОУ не реализуется дополнительное
образование.
II. Оценка системы управления организации
Управление МБДОУ «Детский сад №10 «Родничок» осуществляется в
соответствии с действующим законодательством и Уставом.
Управление Детским садом строится на принципах единоначалия и
коллегиальности. В образовательном учреждении формируются коллегиальные органы
управления, к которым относятся общее собрание работников образовательного
учреждения, педагогический совет, родительский комитет. Единоличным
исполнительным органом МБДОУ «Детский сад №10 «Родничок» является
руководитель образовательного учреждения (заведующий), который осуществляет
текущее руководство деятельностью образовательного учреждения.
Органы управления, действующие в Детском саду
Наименование органа
Функции
Заведующий
Контролирует
работу
и обеспечивает
эффективное
взаимодействие структурных подразделений организации,
утверждает штатное расписание, отчетные документы
организации, осуществляет общее руководство Детским
садом
Педагогический совет
Деятельность педагогического совета регламентируется
Положением о педагогическом совете. В Педагогический
совет Детского сада входят все педагогические работники
Детского сада. Педагогический совет определяет основные
направления образовательной деятельности Детского сада.
Полномочия Педагогического совета:
выбор образовательных программ для использования в
Детском саду;
обсуждение
содержания,
форм
и
методов
образовательного процесса, планирование образовательной
деятельности Детского сада;
рассмотрение вопросов повышения квалификации и
переподготовки кадров;
выявление, обобщение, распространение, внедрение
педагогического опыта;
рассмотрение вопросов организации дополнительных
платных образовательных услуг в Детском саду;
заслушивание отчетов заведующего о создании условий
для реализации образовательных программ.
Общее собрание
работников
образовательного
учреждения
Реализует право работников участвовать в управлении
образовательной организацией, в том числе:
участвовать в разработке и принятии коллективного
договора, Правил трудового распорядка, изменений
и дополнений к ним;
принимать локальные акты, которые регламентируют
деятельность образовательной организации и связаны
с правами и обязанностями работников;
разрешать конфликтные ситуации между работниками
и администрацией образовательной организации;
вносить
предложения
по корректировке
плана
мероприятий организации, совершенствованию ее работы
и развитию материальной базы
Родительский комитет
Родительский комитет имеет право вносить предложения,
направленные на улучшение работы Детского сада, в любые
органы самоуправления, администрацию Детского сада и
Учредителю в том числе:
по проведению проверки финансово-хозяйственной
деятельности Детского сада;
составлению и исполнению сметы использования
внебюджетных
средств.
Родительский
комитет
контролирует:
целевое
использование
внебюджетных
средств
Администрацией Детского сада;
заслушивает отчет заведующего по финансовохозяйственным вопросам.
Наблюдательный совет В Детском саду данный орган управления не реализуется.
Структура и система управления соответствуют специфике деятельности
учреждения. Функционирование учреждения осуществляется в соответствии с
требованиями федеральных и региональных нормативных актов, а также локальных
актов учреждения.
Вывод. Детский сад функционирует в соответствии нормативными
документами в сфере образования. Данная структура и механизм управления
дошкольным учреждением определяет его стабильное функционирование. Управление
Детским садом осуществляется на основе сочетания принципов единоначалия и
коллегиальности на аналитическом уровне.
III. Оценка содержания и качества подготовки обучающихся
Содержание образовательных программ Детского сада соответствует основным
положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики. Формами организации
педагогического процесса в МБДОУ являются:
ООД — организованная образовательная деятельность;
образовательная деятельность в режимных моментах;
самостоятельная деятельность;
деятельность по интересам: в центрах активности.
ООД организуется в соответствии с учебным планом и сетками занятий.
Образовательная деятельность строилась по комплексно-тематическому принципу
на основе интеграции образовательных областей. Работа над темой велась как
на занятиях, так и в процессе режимных моментов и самостоятельной деятельности
детей в обогащенных по теме развивающих центрах. Количество
ООД
и их длительность определены таблицей 6.6 СанПиН 1.2.3685-21 и зависят от возраста
ребенка.
Реализация ОП ДО строилась в соответствии с образовательными областями:
«Физическое развитие»;
«Социально-коммуникативное развитие»;
«Познавательное развитие»;
«Художественно-эстетическое развитие»;
«Речевое развитие».
При реализации ООП ДО проводится оценка индивидуального развития детей
(педагогическая диагностика) малоформализованными методами: наблюдение, беседа,
анализ продуктов детской деятельности. В соответствии с учебным планом в учебном
году педагогический коллектив осуществляет две диагностики (входящая и итоговая)
во всех группах Детского сада. Для фиксации результатов диагностики были
использованы карты наблюдения и диагностики.
Основная первичная диагностика проводилась с 17 по 31 сентября. Цель
первичной диагностики: выявить стартовые условия (исходный уровень развития),
определить проблемные сферы, сформулировать цели, разработать проект
образовательной деятельности на год.
Цель итоговой диагностики: оценить степень решения поставленных задач
и определить
перспективы
дальнейшего
проектирования
образовательной
деятельности. Так, результаты качества освоения ОП ДО Детского сада на конец
учебного года 2023 – 2024 выглядят следующим образом:
Мониторинг май 2024 год
Показатель сформирован
Показатель формируется
Показатель не формируется
1%
43%
56%
Результаты педагогического анализа показывают преобладание детей с высоким
и средним уровнями развития при прогрессирующей динамике на конец учебного года,
что говорит о результативности образовательной деятельности в Детском саду. В
группах остаются дети, у которых показатели освоения ООП ДО не сформированы.
Реализация каждой образовательной области предполагает решение
специфических задач во всех видах детской деятельности, имеющих место в режиме
дня Детского сада:
режимные моменты;
игровая деятельность;
специально организованные традиционные и интегрированные занятия;
индивидуальная и подгрупповая работа;
самостоятельная деятельность;
опыты и экспериментирование.
В рамках физического развития проводятся образовательно-досуговые
мероприятия: «Мой папа герой», «День физкультурника», «Малые олимпийские
игры», «Поход», «День космонавтики» и др. - согласно календарному плану
воспитательной работы детского сада. Также в возрастных группах проводятся Дни
здоровья с участием родителей.
В 2024 году в рамках патриотического воспитания осуществлялась работа
по формированию представлений о государственной символике РФ: изучение
государственных символов: герба, флага и гимна РФ. Деятельность была направлена
на формирование у дошкольников ответственного отношения к государственным
символам страны.
Работа с родителями (законными представителями) воспитанников. В
течение 2024 году проведено 3 общих собрания с родителями воспитанников: «Начало
нового учебного года 2024 – 2025», современные образовательные технологии,
которые реализуются педагогами «Блоки Дьенеша», здоровьесберегающие технологии,
«Итоги работы». Проведены индивидуальные групповые родительские собрания на
темы: «Успешная адаптация», «Развитие речи детей 3-4 лет», «Развивающие игрушки
для детей 2-3 лет «Психологическая готовность детей к школе», «Новообразования
детей 5-6 лет» и др. Оформление родительских уголков по сезонным изменениям «Как
правильно одевать ребенка осенью, летом, весной, зимой», «Правильное питание, залог
здоровья», «Витамины которые необходимы детскому организму», «Чем опасен
гололед», «Спички детям не игрушки» и др. Воспитателем младшей группы был
проведен мастер-класс для родителей «Развитие речи детей младшей группы с
использованием нетрадиционных технологий».
В апреле 2024 года педагог-психолог ДОУ провела обследование
воспитанников подготовительной группы на предмет оценки сформированности
предпосылок к учебной деятельности в количестве 12 человек. Задания позволили
оценить уровень сформированности предпосылок к учебной деятельности:
возможность работать в соответствии с фронтальной инструкцией (удержание
алгоритма деятельности), умение самостоятельно действовать по образцу
и осуществлять контроль, обладать определенным уровнем работоспособности,
а также вовремя остановиться в выполнении того или иного задания и переключиться
на выполнение следующего, возможностей распределения и переключения внимания,
работоспособности, темпа, целенаправленности деятельности и самоконтроля.
Результаты следующие: 16% (2 чел.) - высокий уровень готовности к школьному
обучению, 58% (7 чел.) – средний уровень, 26% (3 чел.) – низкий уровень.
Результаты педагогического анализа показывают преобладание детей с высоким
и средним уровнями развития при прогрессирующей динамике на конец учебного года,
что говорит о результативности образовательной деятельности в Детском саду.
Результаты работы логопункта
В МБДОУ «Детский сад №10 «Родничок» функционирует логопедическая
служба (логопункт).
На основании заключений ТПМПК логопедическая помощь оказывалась 1
воспитаннику. Из них с диагнозом:
- ОНР III уровня – 8 человек; ОНР II уровня – 1 человек, ФНР – 1 человек,
ФФНР –1человек.
Помимо
коррекционной
работы
проводилась
диагностическая
и
профилактическая работа. По результатам логопедического обследования в
соответствии с выявленными нарушениями звукопроизношения и с учетом психологопедагогических особенностей детей, проводились с детьми индивидуальные и
подгрупповые занятия:
а) по формированию правильного звукопроизношения;
б) по формированию фонематических процессов;
в) по формированию лексико-грамматических категорий и связной речи;
г) по формированию навыка звукового анализа и синтеза.
Все логопедические занятия строились в соответствии с планом, конспектами
занятий. Важное место в работе с детьми отводилось формированию потребности в
речевом общении, развитию слухового и зрительного восприятия, совершенствованию
всех психических процессов.
Индивидуальные занятия проводились 2-3 раза в неделю с каждым ребенком.
За отчетный период своевременно оформлялась необходимая логопедическая
документация, учитель-логопед работал в тесном контакте с воспитателями и
специалистами детского сада. Работу логопедической службы в детском саду МБДОУ
«Детский сад №10 Родничок» можно признать удовлетворительной. Повысилось
качество работы и уровень подготовки детей к обучению в школе.
За отчетный период своевременно оформлялась необходимая логопедическая
документация, учитель-логопед работал в тесном контакте с воспитателями и
специалистами детского сада. Работу логопедической службы в детском саду МБДОУ
«Детский сад №10 Родничок» можно признать удовлетворительной.
Анализ работы с социальными партнерами:
В течение учебного года МБДОУ «Детский сад №10 «Родничок» с целью создании
благоприятных условий для развития и воспитания детей взаимодействовал с
социальными партерами:
ОГИБДД
ОМВД Инспекторы ГИБДД на базе детского сада в 2024г проводили
России
по мероприятия по «Правилам дорожного движения». В октябре
2024 г. Инспектор ГИБДД Воронов К.Ю. провел игру с
Режевскому району
воспитанниками ДОУ по теме «Как правильно переходить
дорогу».
Липовская сельская Участвовали в мероприятиях: «Книжный дом, как хорошо
живется в нем», «Что нужно для подвига» тест-игра, чтение
библиотека
«Как Сережа на войну ходил. Ю. Яковлева». «Нина Павлова и
её книги», «Хоровод сказок» литературная викторина, Корней
Чуковский «Своя игра» (в мире сказок Чуковского), «Я люблю
свои игрушки» литературные забеги по Агнии Барто. Ко дню
здоровья «Чтоб здоровым, сильным быть – надо спорт друзья
любить».
Пост ПЧ по селу Педагогами ДОУ в 2024 году были организованы экскурсии в
Пожарную часть. В мае и сентябре 2024г. проведена учебная
Липовское
эвакуация «Действия при пожаре», с выездом пожарной
машины в ДОУ и с демонстрацией как правильно пользоваться
огнетушителем.
Храм
Рождества Педагогами в 2024 года была организована экскурсия в Храм
Христова
с. Рождества Христова.
Липовское
Выездные экскурсии для детей ДОУ.
Режевской
исторический музей
Вывод: образовательный процесс в Детском саду организован в соответствии
с требованиями, предъявляемыми ФГОС ДО и ФОП ДО, и направлен на сохранение
и укрепление здоровья воспитанников, предоставление равных возможностей для
полноценного развития каждого ребенка. Общая картина оценки индивидуального
развития позволила выделить детей, которые нуждаются в особом внимании педагога
и в отношении
которых
необходимо
скорректировать,
изменить
способы
взаимодействия, составить индивидуальные образовательные маршруты. Мониторинг
качества образовательной деятельности в 2024 году показал работу педагогического
коллектива по всем показателям удовлетворительной.
IV. Оценка организации учебного процесса (воспитательно-образовательного
процесса)
В основе образовательного процесса в Детском саду лежит взаимодействие
педагогических работников, администрации и родителей. Основными участниками
образовательного процесса являются дети, родители, педагоги.
Основные форма организации образовательного процесса:
совместная деятельность педагогического работника и воспитанников в
рамках организованной образовательной деятельности по освоению основной
общеобразовательной программы;
самостоятельная деятельность воспитанников под наблюдением
педагогического работника.
Образовательная программа дошкольного учреждения определяет содержание
и организацию образовательного процесса для детей дошкольного возраста
и направлена
на формирование
общей
культуры,
развитие
физических,
интеллектуальных и личностных качеств, обеспечивающих социальную успешность,
сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста. Организация
воспитательно-образовательного процесса осуществляется на основании режима дня,
сетки занятий, которые не превышают норм предельно допустимых нагрузок,
соответствуют требованиям СанПиН и организуются педагогами Детского сада
на основании перспективного и календарно-тематического планирования.
Основной формой детской деятельности является игра. Образовательная
деятельность с детьми строится с учетом индивидуальных особенностей детей
и их способностей.
Выявление
и развитие
способностей
воспитанников
осуществляется в любых формах образовательного процесса.
В Детском саду для решения образовательных задач используются как новые
формы организации процесса образования (проектная деятельность, образовательная
ситуация, образовательное событие, обогащенные игры детей в центрах активности,
проблемно-обучающие ситуации в рамках интеграции образовательных областей
и другое), так и традиционных (фронтальные, подгрупповые, индивидуальные
занятий).
Занятие рассматривается как дело, занимательное и интересное детям,
развивающее их; деятельность, направленная на освоение детьми одной или
нескольких образовательных областей, или их интеграцию с использованием
разнообразных педагогически обоснованных форм и методов работы, выбор которых
осуществляется педагогом.
Электронное обучение воспитанников организуется в группах старше 5 лет в
соответствии с нормами СП 2.4.3648-20 и СанПиН 1.2.3685-21. При объективной
необходимости может вводиться временное дистанционное обучение воспитанников с
дополнительной консультацией их родителей (законных представителей).
В для реализации электронного и дистанционного обучения используется
функционал ФГИС «Моя школа». С помощью ФГИС «Моя школа» педагоги и
родители могут:
просматривать разнообразные обучающие и методические материалы;
создавать персональные и групповые онлайн-коммуникации, включая
чаты и видеоконференции;
проводить онлайн-трансляции занятий с возможностью массовых
просмотров и комментирования;
направлять и получать уведомления о событиях в рамках
образовательного процесса.
В течение года проводилась систематическая работа, направленная на сохранение
и укрепление физического, психического и эмоционального здоровья детей,
по профилактике нарушений осанки и плоскостопия у детей. Педагоги Детского сада
ежегодно при организации образовательного процесса учитывают уровень здоровья
детей и строят образовательную деятельность с учетом здоровья и индивидуальных
особенностей детей.
Деятельность коллектива Детского сад по охране и укреплению здоровья
детей за 2024 учебный год.
Направление
Содержание мероприятия
Соблюдение
санитарногигиенических норм,
противоэпидемическ
ой обстановки
контроль за санитарным состоянием всех помещений и
участков ДОУ и соблюдение санитарно-эпидемического
режима;
профилактические прививки по плану;
противоэпидемические мероприятия при карантинах;
Обеспечение
психологического
комфорта
Физическое
развитие
Профилактическая
помощь
Лечебнооздоровительные
мероприятия
осмотры детей и персонала на педикулез и кожные
заболевания;
развитие у детей навыков личной гигиены.
индивидуальный режим в период адаптации вновь
поступивших детей;
создание психологического комфорта в групповом коллективе;
учет
индивидуальных
пожеланий
родителей
при
оздоровительных и режимных моментах;
эстетическое оформление МБДОУ авторскими работами
сотрудников, родителей и детей.
режим закаливания;
утренняя гимнастика;
физические и дыхательные упражнения после сна;
физкультурные занятия в зале и на воздухе;
двигательный режим в группе и на участках;
спортивные праздники досуги;
дни здоровья;
индивидуальная работа с детьми;
работа по профилактике плоскостопия и нарушения осанки.
рациональное распределение физической и умственной
нагрузки;
дополнительное введение в дневной рацион питания овощей,
фруктов, соков;
сквозное проветривание в отсутствии детей;
обеспечение дополнительного пребывания детей на воздухе;
облегчение одежды в групповых комнатах;
соблюдение температурного режима в течение дня;
соблюдение сезонной одежды на прогулке, учитывая
индивидуальное состояние здоровья.
Общеукрепляющие препараты: витамины А, С, экстракты
шиповника, элеутерококка;
включение дыхательной гимнастики во все формы занятости
физическими упражнениями.
В Детском саду соблюдается режим дня, двигательный режим. Ежедневно во
всех группах проводится утренняя гимнастика, физкультурные занятия,
индивидуальная работа по развитию физических качеств дошкольников, спортивные
развлечения, праздники «День здоровья».
Проводится профилактика заболеваемости: витаминотерапия, вакцинация,
соблюдение режима проветривания и кварцевания, соблюдение санитарного режима и
режима дня, 2 раза в год проводится осмотр детей (антропометрия), обследование
детей на энтеробиоз и аскариду.
Физкультурные занятия в ДОУ проводятся инструктором по физическому
воспитанию. Которые направлены на охрану и укрепление здоровья, формирование
опорно-двигательной системы организма, развитие равновесия, координации
движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также правильное выполнение
основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны),
формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, становление
ценностей здорового образа жизни.
Благодаря созданию медико-педагогических условий и системе оздоровительных
мероприятий показатели физического здоровья детей улучшились. Детей с первой
группой здоровья – 25 человек (55%), со второй группой здоровья – 20 (45%),
с третьей — 0 (0%), с четвертой — 0 (0 %).
Вывод: воспитательно-образовательный процесс в Детском саду строится
с учетом требований санитарно-гигиенического режима в дошкольных учреждениях.
Выполнение детьми программы осуществляется на хорошем уровне. Годовые задачи
реализованы в полном объеме. В Детском саду систематически организуются
и проводятся различные тематические мероприятия. Организация педагогического
процесса
отмечается
гибкостью,
ориентированностью
на возрастные
и индивидуальные особенности детей, что позволяет осуществить личностно
ориентированный подход к детям.
V. Оценка качества кадрового обеспечения
Детский сад не полностью укомплектован педагогами согласно штатному
расписанию. Всего работают 22 человека. Педагогический коллектив Детского сада
насчитывает
9 специалистов.
Соотношение
воспитанников,
приходящихся
на 1 взрослого:
воспитанник/педагоги — 9/1;
воспитанники/все сотрудники — 5/1.
За 2024 год педагогические работники прошли аттестацию и получили:
соответствие занимаемой должности – 1 воспитатель.
Распределение педагогических работников по стажу.
Педагоги повышают свой профессиональный уровень на КПК, конкурсах
профессионального мастерства, стажировках, семинарах, эффективно участвуют
в работе методических объединений, знакомятся с опытом работы своих коллег
и других дошкольных учреждений, а также саморазвиваются. Данные мероприятия
создают условия для повышения качества реализации образовательной программы, а
также стимулирует непрерывный рост уровня профессиональной компетентности
педагогов.
Согласно плану методической работы в рамках повышения компетенции
педагогов по вопросам реализации ФОП ДО были организованы и проведены
следующие мероприятия:
круглый стол «Блоки Дьенеша»;
взаимопосещение педагогов по вопросам подбора форм совместной
деятельности с учетом ФОП ДО, обсуждение
с педагогами ЧФУ ОП, выбор
дополнительных программ;
составление проектно-тематического планирования образовательного
процесса по возрастным группам на 2024-2025 учебный год;
Выступление педагогов на педагогических совещаниях ДОУ:
воспитатель Исакова И.А. с темой «Современные педагогические технологии по
развитию речи и коммуникативным навыкам», инструктор по физической культуре
Ягупова А.М. с темой «Современные оздоровительные технологии в работе
инструктора по физической культуре».
Воспитатель Минеева И.Г. провела мастер-класс для педагогов ДОУ на
тему «Шерстянная акварель».
Провели консультацию-практикум для педагогов района на тему
«Развитие познавательно-исследовательской деятельности дошкольников через
опытно- экспериментальную деятельность», воспитатели Леонтьева Л.В., представила
педагогам применение соли в экспериментальной деятельности, Минеева И.Г,
представила опыт работы рисование шерстью с детьми старшего дошкольного
возраста. Воспитатель Красноперова И.М., представила опыт работ педагогов ДОУ по
применению экспериментирования в Детском саду.
Также в 2024 году все педагогические работники прошли курсы повышения
квалификации по Профилактике детского дорожно-транспортного травматизма», 72
часа в ООО Центр ДПО «Промбезопасность».
ФГАОУ ВО «Уральский государственный педагогический университет»
по программе «Просветительская деятельность с родителями (законными
представителями) детей раннего и дошкольного возраста в ситеме дошкольного
образования», 24 часа.
Участие воспитанников
1. Муниципальный конкурс по техническому творчеству «Юный инженер –
строитель», воспитанник, сертификат участника.
2. Районный фестиваль «Рождественские встречи»;
4. Районный семейный конкурс видеороликов «Мой папа – герой»;
5. Кросс нации;
Вывод: По состоянию на 30.12.2024 года имеется вакансия музыкальный
руководитель 1 ставка, педагог-психолог – 0,5 ставки. В Детском саду созданы
кадровые условия, обеспечивающие качественную реализацию образовательной
программы в соответствии с требованиями обновления дошкольного образования.
Таким образом, система психолого-педагогического сопровождения педагогов,
уровень профессиональной подготовленности и мастерства, их творческий потенциал,
стремление к повышению своего теоретического уровня позволяют педагогам создать
комфортные условия в группах, грамотно и успешно строить педагогический процесс
с учетом требований ФГОС и ФОП ДО. Однако необходимо педагогам и узким
специалистам более активно принимать участие в методических мероприятиях разного
уровня, так как это, во-первых, учитывается при прохождении процедуры экспертизы
во время аттестации педагогического работника, а во-вторых, играет большую роль
в повышении рейтинга Детского сада.
VI. Оценка учебно-методического и библиотечно-информационного обеспечения
В Детском саду библиотека является составной частью методической службы.
Библиотечный фонд располагается в методическом кабинете, кабинетах специалистов,
группах Детского сада. Библиотечный фонд представлен методической литературой
по всем образовательным областям ООП ДО, детской художественной литературой,
периодическими изданиями, а также другими информационными ресурсами
на различных электронных носителях. В каждой возрастной группе имеется
недостаточный банк необходимых учебно-методических пособий, рекомендованных
для
планирования
воспитательно-образовательной
работы
в соответствии
с обязательной частью ООП ДО.
Оборудование и оснащение методического кабинета достаточно для реализации
образовательных программ. В методическом кабинете созданы условия для
возможности организации совместной деятельности педагогов. Однако кабинет
недостаточно оснащен техническим и компьютерным оборудованием.
Информационное обеспечение методического кабинета включает:
− информационно-телекоммуникационное оборудование – компьютер – 1 шт.,
принтер – 1 шт. (цветной МФУ),
− программное обеспечение – позволяет работать с текстовыми редакторами,
интернет-ресурсами, фото-, видеоматериалами, графическими редакторами.
В музыкальном зале экран и проектор.
Наличие сайта учреждения, использование действующих сайтов педагогов,
интернета способствуют информационному оснащению образовательного процесса.
В Детском саду учебно-методическое и информационное обеспечение
достаточное для организации образовательной деятельности и эффективной
реализации образовательных программ, в том числе с учетом использования ресурсов
ФГИС «Моя школа».
Вывод: в Детском саду учебно-методическое и информационное обеспечение
недостаточное (брошуратор, ноутбук в музыкальный зал) для организации
образовательной деятельности и эффективной реализации образовательных программ.
VII. Оценка материально-технической базы
В Детском саду сформирована материально-техническая база для реализации
образовательных программ, жизнеобеспечения и развития детей. В Детском саду
оборудованы помещения:
групповые помещения — 4;
кабинет заведующего — 1;
методический кабинет — 1;
музыкальный зал/физкультурный зал — 1;
пищеблок — 1;
прачечная — 1;
медицинский кабинет — 1;
изолятор — 1.
При создании предметно-развивающей среды воспитатели учитывают
возрастные, индивидуальные особенности детей своей группы. Оборудованы
групповые комнаты, включающие игровую, познавательную, обеденную зоны.
В 2024 году Детский сад провел текущий косметический ремонт некоторых
помещений: пищеблок, прачечная, младшая и ясельная группа.
Материально-техническое состояние Детского сада и территории соответствует
действующим санитарным требованиям к устройству, содержанию и организации
режима работы в дошкольных организациях, правилам пожарной безопасности,
требованиям охраны труда.
В 2024 года Детский сад провел закупку и дооснастил помещения пищеблока
новым оборудованием (стол из нержавеющей стали в овощной цех), в буфетную
младшей группы установили мойку, стол, настенную сушилку для посуды из
нержавеющей стали в соответствии с требованиями СанПиН 1.2.3685-21, СанПиН
2.3/2.4.3590-20.
С целью создания оптимальных условий для всестороннего развития
дошкольников в ДОО постоянно обновляется предметно-развивающая среда. Этому
вопросу в каждой возрастной группе уделяется серьезное внимание. Так, в новом
учебном году в соответствии с введением ФОП ДО оборудованы разнообразные
учебные и игровые зоны для воспитания, обучения, развития детей и создания условий
для индивидуального самостоятельного творчества детей (в том числе детей
с ограниченными возможностями здоровья). Группы оборудованы необходимой
мебелью, мягким инвентарем. При оформлении групповых комнат воспитатели
исходят из требований безопасности для здоровья детей используемого материала, а
также характера воспитательно-образовательной модели, которая лежит в основе
планирования и оборудования группы.
На территории детского сада оборудованы отдельные участки для прогулок и
спортивная площадка.
Созданная РППС обеспечивает всестороннее развитие детей дошкольного
возраста, в том числе и их нравственное развитие личности в социально-духовном
плане, развитие самостоятельности. Среда:
включает материалы, оборудование и инвентарь для воспитания детей
в сфере личностного развития, совершенствования их игровых и трудовых навыков;
обеспечивает учет возрастных особенностей детей дошкольного
возраста.
Наполняемость РППС групп обеспечивает целостность воспитательного
процесса в рамках реализации рабочей программы воспитания:
подбор художественной литературы;
подбор наглядно-демонстрационного материала (картины, плакаты,
тематические иллюстрации);
подбор оборудования для организации игровой деятельности (атрибуты
для сюжетно-ролевых, театральных, дидактических игр);
подбор оборудования для организации детской трудовой деятельности
(самообслуживание, бытовой труд, ручной труд).
Вывод: в 2024 году необходимо продолжить модернизацию РППС обучающим
оборудованием, определить источники финансирования закупки.
VIII. Оценка функционирования внутренней системы оценки качества
образования
Система качества дошкольного образования в Детском саду рассматривается
как система контроля внутри ДОО, которая включает в себя интегративные качества:
качество методической работы;
качество воспитательно-образовательного процесса;
качество взаимодействия с родителями;
качество работы с педагогическими кадрами;
качество развивающей предметно-пространственной среды.
В период с 12.10.2024 по 19.10.2024 проводилось анкетирование 34 родителей,
получены следующие результаты:
доля
получателей
услуг,
положительно
оценивающих
доброжелательность и вежливость работников организации – 82%;
доля получателей услуг, удовлетворенных компетентностью работников
организации – 71%;
доля получателей услуг, удовлетворенных материально-техническим
обеспечением организации – 58%;
доля получателей услуг, удовлетворенных качеством предоставляемых
образовательных услуг – 78%;
Анкетирование
родителей
показали
высокие
результаты
степени
удовлетворенности качеством предоставляемых услуг.
Вывод:
Анкетирование
родителей
показало
высокую
степень
удовлетворенности качеством предоставляемых услуг.
Результаты анализа показателей деятельности организации
Данные приведены по состоянию на 31.12.2024.
Показатели
Единица
измерения
Количество
Образовательная деятельность
Общее количество воспитанников, которые обучаются
по программе дошкольного образования,
в том числе обучающиеся:
человек
46
в режиме полного дня (8–12 часов)
46
в режиме кратковременного пребывания (3–5 часов)
0
в семейной дошкольной группе
0
по форме семейного образования с психологопедагогическим сопровождением, которое организует
Детский сад
0
Общее количество воспитанников в возрасте до трех лет
человек
10
Общее количество воспитанников в возрасте от трех
до восьми лет
человек
37
Количество (удельный вес) детей от общей численности
воспитанников, которые получают услуги присмотра
и ухода, в том числе в группах:
человек
(процент)
46 (100%)
8 – 12-часового пребывания
46 (100%)
12 – 14-часового пребывания
0 (0%)
круглосуточного пребывания
0 (0%)
Численность (удельный вес) воспитанников с ОВЗ
человек
от общей численности воспитанников, которые получают (процент)
услуги:
по коррекции недостатков физического, психического
развития
0 (0%)
обучению по образовательной программе дошкольного
образования
1 (2%)
присмотру и уходу
0 (0%)
Средний показатель пропущенных по болезни дней
на одного воспитанника
день
30
Общая численность педработников, в том числе
количество педработников:
человек
9
с высшим образованием
5
высшим образованием педагогической направленности
(профиля)
5
средним профессиональным образованием
средним профессиональным образованием
педагогической направленности (профиля)
Количество (удельный вес численности) педагогических
работников, которым по результатам аттестации
присвоена квалификационная категория, в общей
численности педагогических работников, в том числе:
4
человек
(процент)
2 (22%)
с высшей категорией
0 (0%)
первой категорией
2 (22%)
Количество (удельный вес численности) педагогических
работников в общей численности педагогических
работников, педагогический стаж работы которых
составляет:
человек
(процент)
до 5 лет
5 (55,5%)
больше 30 лет
0 (0%)
Количество (удельный вес численности) педагогических
работников в общей численности педагогических
работников в возрасте:
человек
(процент)
до 30 лет
0 (0%)
от 55 лет
0 (0%)
Численность (удельный вес) педагогических
и административно-хозяйственных работников, которые
за последние 5 лет прошли повышение квалификации
или профессиональную переподготовку, от общей
численности таких работников
человек
(процент)
9 (100%)
Численность (удельный вес) педагогических
и административно-хозяйственных работников, которые
прошли повышение квалификации по применению
в образовательном процессе ФГОС, от общей
численности таких работников
человек
(процент)
9 (100%)
Соотношение «педагогический работник/воспитанник»
человек/челов
ек
9/1
Наличие в Детском саду:
да/нет
музыкального руководителя
нет
инструктора по физической культуре
да
учителя-логопеда
да
логопеда
нет
учителя-дефектолога
нет
педагога-психолога
да
Инфраструктура
Общая площадь помещений, в которых осуществляется
образовательная деятельность, в расчете на одного
воспитанника
кв. м
8
Площадь помещений для дополнительных видов
деятельности воспитанников
кв. м
71,5
Наличие в Детском саду:
да/нет
физкультурного зала
нет
музыкального зала
да
прогулочных площадок, которые оснащены так, чтобы
обеспечить потребность воспитанников в физической
активности и игровой деятельности на улице
да
Анализ показателей указывает на то, что Детский сад имеет достаточную
инфраструктуру, которая соответствует требованиям СП 2.4.3648-20 «Санитарноэпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха
и оздоровления детей и молодежи» и позволяет реализовывать образовательные
программы в полном объеме в соответствии с ФГОС и ФОП ДО.
Детский сад укомплектован недостаточным количеством педагогических
и иных работников, которые имеют высокую квалификацию и регулярно проходят
повышение квалификации, что обеспечивает результативность образовательной
деятельности.