Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 10 «Родничок» (МБДОУ «Детский сад № 10») Отчет о результатах самообследования Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения МБДОУ «Детский сад № 10 «Родничок» за 2023 год Аналитическая часть 1. Общие сведения об образовательной организации Наименование организации образовательной Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 10 «Родничок» (МБДОУ «Детский сад № 10») Руководитель Чистякова Ирина Михайловна Адрес организации 623734, Свердловская область, Режевской район, с. Липовское, ул. Первомайская, д. 4 Телефон, факс 8(34364)5-11-36 Адрес электронной почты mkdoyrodnichok@mail.ru Учредитель Управление образования Администрации Режевского городского округа Дата создания 1986 год Лицензия Выписка из реестра лицензий от 18 апреля 2024 года. № 20025 от 13.05.2019, серия 66 ЛО1 № 0006441 Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №10» (далее – Детский сад №10), расположен в с. Липовское, Режевского района, Свердловской области. В 19 км от города Реж, вдали от промышленных и торговых предприятий. Здание Детского сада типовое, введено в эксплуатацию в 1986 г., имеет 2 этажа, общая площадь 1714,4 кв.м., проектная наполняемость на 140 мест. Образовательная деятельность ведется на русском языке, в очной форме, нормативный срок обучения 5 лет, уровень образования – дошкольное образование. Цель деятельности детского сада: осуществление образовательной деятельности по реализации образовательной программы дошкольного образования в соответствии с ФОП ДО. Предметом деятельности Детского сада является формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление здоровья воспитанников. Рабочая неделя – пятидневная. Выходные дни: суббота, воскресенье. Режим работы: с 07:00 до 17:30 (10,5 часов). 2. Оценка образовательной деятельности Образовательная деятельность в Детском саду организована в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», ФГОС дошкольного образования. С 01.01.2021 Детский сад функционирует в соответствии с требованиями СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи». Образовательная деятельность ведется на основании утвержденной образовательной программы дошкольного образования (ОП ДО), которая составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (ФГОС ДО), Федеральной образовательной программой дошкольного образования (ФОП ДО) и санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами. Переход на ФОП ДО. Результатом управленческих действий стало создание рабочей группы в составе заведующего, старшего воспитателя, а также плана-графика по разработке ОП МБДОУ «Детский сад №10 «Родничок». Также провели педагогический совет о рассмотрении вопроса по переходу на ФОП ДО, обеспечении готовности педагогических и управленческих кадров к работе в рамках новых документов. Внесли изменения в план работы и план-график повышения квалификации педагогических и управленческих кадров. Провели информационно-разъяснительную работу с родителями (законными представителями) воспитанников по внедрению ФОП ДО. На заседании установочного педагогического совета в августе 2023 года была утверждена образовательная программа дошкольного образования, разработанная на основе Федеральной образовательной программы дошкольного образования. Программа состоит из обязательной и вариативной частей. Обязательная часть ОП ДО оформлена с учетом ФОП ДО. Вариативная часть включает авторские и парциальные программы, которые отражают специфику детского сада, индивидуальные потребности воспитанников, мнение их родителей и условия, в которых проходит педагогический процесс. На основании плана-графика по разработке ОП МБДОУ «Детский сад №10» была проведена промежуточная оценка степени соответствия РППС Детского сада требованиям ФГОС и ФОП ДО и рекомендациям Минпросвещения. В ходе контроля выявлено: созданная РППС в детском саду частично учитывает особенности реализуемой ОП ДО. В каждой возрастной группе имеется недостаточное количество современных развивающих пособий и игрушек. В каждой возрастной группе РППС располагаются центры активности (центр познания и коммуникации, центр двигательной активности, центр безопасности, центр игры, центр конструирования, центр логики и математики, центр экспериментирования, центр уединения), выполняющие образовательную, развивающую, воспитывающую, стимулирующую функции. Детский сад посещает один ребенок с ОВЗ и по заявлению родителя обучение осуществляется по основной образовательной программе МБДОУ «Детский сад №10 «Родничок» В 2023 году в дошкольном образовательном учреждении 49 детей раннего и дошкольного возраста. Общее количество групп – 4. Не все группы однородны по возрастному составу детей: • группа детей раннего возраста 1,6 - 3 года – 13 воспитанников; • младшая (средняя) группа разновозрастная 3-5 лет – 12 воспитанников; • старшая группа - 5-6 лет – 13 воспитанников; • подготовительная группа - 6-7 лет – 11 воспитанников. Проектирование образовательного процесса представлено гибким режимом жизнедеятельности (по возрастным группам), который корректируется в зависимости от сезона. В 2023 году педагогический коллектив осуществлял реализацию образовательной программы дошкольного образования. Весь год воспитанники посещали детский сад. Дистанционный формат обучения не применялся. В основе образовательного процесса лежит взаимодействие педагогических работников, администрации и родителей. Основными участниками образовательного процесса являются дети, родители, педагоги. Основные формы организации образовательного процесса: совместная деятельность педагогического работника и воспитанников в рамках организованной образовательной деятельности по освоению основной общеобразовательной программы; самостоятельная деятельность воспитанников. Основная образовательная программа дошкольного учреждения определяет содержание и организацию образовательного процесса для детей дошкольного возраста и направлена на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств, обеспечивающих социальную успешность, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста. Организация воспитательно-образовательного процесса осуществляется на основании режима дня, сетки занятий, которые не превышают норм предельно допустимых нагрузок, соответствуют требованиям СанПиН. Занятия в рамках образовательной деятельности ведутся по подгруппам. Продолжительность занятий соответствует СанПиН 1.2.3685-21 и составляет в группах с детьми: от 1,5 до 3 лет – до 10 минут; от 3 до 4 лет – до 15 минут; от 4 до 5 лет – до 20 минут; от 5 до 6 лет – до 25 минут; от 6 до 7 лет — до 30 минут. Между занятиями в рамках образовательной деятельности предусмотрены перерывы продолжительностью не менее 10 минут. Основной формой занятия является игра. Образовательная деятельность с детьми строится с учетом индивидуальных особенностей детей и их способностей. Выявление и развитие способностей воспитанников осуществляется в любых формах образовательного процесса. Чтобы не допустить распространения коронавирусной инфекции, администрация детского сада в 2023 году продолжила соблюдать ограничительные и профилактические меры в соответствии с СП 3.1/2.4.3598-20: опрос на наличие признаков инфекционных заболеваний. Лица с признаками инфекционных заболеваний изолируются; еженедельная генеральная уборка с применением дезинфицирующих средств, разведенных в концентрациях по вирусному режиму; ежедневная влажная уборка с обработкой всех контактных поверхностей, игрушек и оборудования дезинфицирующими средствами; дезинфекция посуды, столовых приборов после каждого использования; использование бактерицидных установок в групповых комнатах; частое проветривание групповых комнат в отсутствие воспитанников; требование о заключении врача об отсутствии медицинских противопоказаний для пребывания в детском саду ребенка, который переболел или контактировал с больным COVID-19. Вывод. Образовательный процесс в 2023 году осуществлялся стабильно. Воспитательная работа в 2023 году продолжилась реализация рабочей программы воспитания и календарного плана воспитательной работы. Реализация цели и задач программы воспитания осуществлялась по основным направлениям (модулям): развитие основ нравственной культуры; формирование основ семейных и гражданских ценностей; формирование основ гражданской идентичности; формирование основ социокультурных ценностей; формирование основ межэтнического взаимодействия; формирование основ информационной культуры; формирование основ экологической культуры; воспитание культуры труда. Программа воспитания являются частью образовательной программы дошкольного образования. Для реализации программы воспитания был оформлен календарный план воспитательной работы, который включает в себя общесадовские и групповые мероприятия. План составлен с учетом федерального календарного плана воспитательной работы. Календарный план реализуется в течение всего учебного года (сентябрь 2023 – май 2024). Анализ выполнения программы и удовлетворенность родителями воспитательным процессом будет осуществляться в конце учебного года (май 2024 г.). Предложения родителей будут рассмотрены и при наличии возможностей детского сада и включены в календарный план воспитательной работы на второе полугодие 2024 года. Воспитательная работа в детском саду строится на взаимодействии с родителями (законными представителями). Общее число семей – 37 (из них неполных семей - 6) Общее число родителей (законных представителей) – 80; Полные семьи 78% Неполные семьи 22% Многодетные семьи Опекунские семьи 43% 0% Дополнительное образование. В Детском саду не осуществляется данная услуга. С 01.10.2023 года педагоги Детского сада осваивают функционал ФГИС «Моя школа». В основном, внедрение системы встречает непонимание со стороны родителей воспитанников. Так с помощью ФГИС «Моя школа» педагоги и родители могут: просматривать разнообразные обучающие и методические материалы; создавать персональные и групповые онлайн-коммуникации, включая чаты и видеоконференции; проводит онлайн-трансляции занятий с возможностью массовых просмотров и комментирования; направлять и получать уведомления о событиях в рамках образовательного процесса. Вывод: все нормативные локальные акты в части содержания, организации образовательного процесса в Детском саду имеются в наличии. Все возрастные группы укомплектованы, имеются вакантные места. Образовательная деятельность в ДОО в течение отчетного периода действующего законодательства. осуществлялась в соответствии с требованиями 3. Оценка системы управления организации Управление МБДОУ «Детский сад №10 «Родничок» осуществляется в соответствии с действующим законодательством и Уставом. Управление Детским садом строится на принципах единоначалия и коллегиальности. В образовательном учреждении формируются коллегиальные органы управления, к которым относятся общее собрание работников образовательного учреждения, педагогический совет, родительский комитет. Единоличным исполнительным органом МБДОУ «Детский сад №10 «Родничок» является руководитель образовательного учреждения (заведующий), который осуществляет текущее руководство деятельностью образовательного учреждения. Органы управления, действующие в Детском саду Наименование органа Функции Заведующий Контролирует работу и обеспечивает эффективное взаимодействие структурных подразделений организации, утверждает штатное расписание, отчетные документы организации, осуществляет общее руководство Детским садом Педагогический совет Деятельность педагогического совета регламентируется Положением о педагогическом совете. В Педагогический совет Детского сада входят все педагогические работники Детского сада. Педагогический совет определяет основные направления образовательной деятельности Детского сада. Полномочия Педагогического совета: выбор образовательных программ для использования в Детском саду; обсуждение содержания, форм и методов образовательного процесса, планирование образовательной деятельности Детского сада; рассмотрение вопросов повышения квалификации и переподготовки кадров; выявление, обобщение, распространение, внедрение педагогического опыта; рассмотрение вопросов организации дополнительных платных образовательных услуг в Детском саду; заслушивание отчетов заведующего о создании условий для реализации образовательных программ. Общее собрание работников образовательного учреждения Реализует право работников участвовать в управлении образовательной организацией, в том числе: участвовать в разработке и принятии коллективного договора, Правил трудового распорядка, изменений и дополнений к ним; принимать локальные акты, которые регламентируют деятельность образовательной организации и связаны с правами и обязанностями работников; разрешать конфликтные ситуации между работниками и администрацией образовательной организации; вносить предложения по корректировке плана мероприятий организации, совершенствованию ее работы и развитию материальной базы Родительский комитет Родительский комитет имеет право вносить предложения, направленные на улучшение работы Детского сада, в любые органы самоуправления, администрацию Детского сада и Учредителю в том числе: по проведению проверки финансово-хозяйственной деятельности Детского сада; составлению и исполнению сметы использования внебюджетных средств. Родительский комитет контролирует: целевое использование внебюджетных средств Администрацией Детского сада; заслушивает отчет заведующего по финансово-хозяйственным вопросам. Наблюдательный совет В Детском саду данный орган управления не реализуется. Структура и система управления соответствуют специфике деятельности учреждения. Функционирование учреждения осуществляется в соответствии с требованиями федеральных и региональных нормативных актов, а также локальных актов учреждения. Вывод. Детский сад функционирует в соответствии нормативными документами в сфере образования. Данная структура и механизм управления дошкольным учреждением определяет его стабильное функционирование. Управление Детским садом осуществляется на основе сочетания принципов единоначалия и коллегиальности на аналитическом уровне. 4. Оценка содержания и качества подготовки обучающихся Содержание образовательных программ Детского сада соответствует основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики. Формами организации педагогического процесса в МБДОУ являются: ООД — организованная образовательная деятельность; образовательная деятельность в режимных моментах; самостоятельная деятельность; деятельность по интересам: в центрах активности. ООД организуется в соответствии с учебным планом и сетками занятий. Образовательная деятельность строилась по комплексно-тематическому принципу на основе интеграции образовательных областей. Работа над темой велась как на занятиях, так и в процессе режимных моментов и самостоятельной деятельности детей в обогащенных по теме развивающих центрах. Количество ООД и их длительность определены таблицей 6.6 СанПиН 1.2.3685-21 и зависят от возраста ребенка. Реализация ОП ДО строилась в соответствии с образовательными областями: «Физическое развитие»; «Социально-коммуникативное развитие»; «Познавательное развитие»; «Художественно-эстетическое развитие»; «Речевое развитие». При реализации ООП ДО проводится оценка индивидуального развития детей (педагогическая диагностика) малоформализованными методами: наблюдение, беседа, анализ продуктов детской деятельности. В соответствии с учебным планом в учебном году педагогический коллектив осуществляет две диагностики (входящая и итоговая) во всех группах Детского сада. Для фиксации результатов диагностики были использованы карты наблюдения и диагностики. Основная первичная диагностика проводилась с 17 по 31 сентября. Цель первичной диагностики: выявить стартовые условия (исходный уровень развития), определить проблемные сферы, сформулировать цели, разработать проект образовательной деятельности на год. Цель итоговой диагностики: оценить степень решения поставленных задач и определить перспективы дальнейшего проектирования образовательной деятельности. Так, результаты качества освоения ОП ДО Детского сада на конец 2023 года выглядят следующим образом: Конец года (май) Высокий уровень Низкий уровень Низкий уровень 2% 30% 68% Результаты педагогического анализа показывают преобладание детей с высоким и средним уровнями развития при прогрессирующей динамике на конец учебного года, что говорит о результативности образовательной деятельности в Детском саду. В группах остаются дети, у которых показатели освоения ООП ДО не сформированы. Реализация каждой образовательной области предполагает решение специфических задач во всех видах детской деятельности, имеющих место в режиме дня Детского сада: режимные моменты; игровая деятельность; специально организованные традиционные и интегрированные занятия; индивидуальная и подгрупповая работа; самостоятельная деятельность; опыты и экспериментирование. В рамках физического развития проводятся образовательно-досуговые мероприятия: «Мой папа самый лучший», «День физкультурника», «День космонавтики» и др. согласно календарному плану воспитательной работы детского сада. Также в возрастных группах проводятся Дни здоровья с участием родителей. В 2023 году в рамках патриотического воспитания осуществлялась работа по формированию представлений о государственной символике РФ: изучение государственных символов: герба, флага и гимна РФ. Деятельность была направлена на формирование у дошкольников ответственного отношения к государственным символам страны. Во исполнение Указа Президента от 27.06.2022 № 401 на педагогическом совете был рассмотрен и согласован план мероприятий, приуроченных к Году педагога и наставника. В течение года со всеми участниками образовательных отношений были проведены тематические мероприятия. Так, в рамках реализации плана с дошкольниками проводились тематические беседы и занятия, на которых педагоги рассказывали о профессии воспитателя. Педагоги приняли участие в конкурсе «Читают педагоги». Деятельность Детского сада направлена на обеспечение непрерывного, всестороннего и своевременного развития ребенка. Организация образовательной деятельности строится на педагогически обоснованном выборе программ (в соответствии с лицензией), обеспечивающих получение образования, соответствующего ФГОС ДО и ФОП ДО. Работа с родителями (законными представителями) воспитанников. В течение 2023 году проведено 3 общих собрания с родителями воспитанников: »ФОП ДО» - что это такое, современные образовательные технологии которые реализуются педагогами «Лэпбук», «Квадрат Воскобовича». Конструирование «Тико конструктор», «Итоги работы». Для родителей проведен мастер класс инструктором по физической культуре Ягуповой А.М. на тему: изготовление «Сенсорной дорожки» в домашних условиях из подручных средств и ей влияние на развитие ребенка. Мастер класс провела воспитатель Метелева Н.В. по изготовлению квадрата Воскобовича своими руками. Проведены индивидуальные групповые родительские собрания на темы: «Успешная адаптация», «Развитие речи детей 3-4 лет», «Развивающие игрушки для детей 2-3 лет «Подготовка детей к школе», «Новообразования детей 5-6 лет» и др. Оформление родительских уголков по сезонным изменениям «Как правильно одевать ребенка осенью, летом, весной, зимой», «Правильное питание, залог здоровья», «Витамины которые необходимы детскому организму», «Чем опасен гололед», «Спички детям не игрушки» и др. Результаты работы логопункта В МБДОУ «Детский сад №10 «Родничок» функционирует логопедическая служба (логопункт). На основании заключений ТПМПК логопедическая помощь оказывалась 1 воспитаннику. Из них с диагнозом: - ОНР III уровня – 8 человек; ОНР II уровня – 1 человек, ФНР – 1 человек, ФФНР – 2 человека Помимо коррекционной работы проводилась диагностическая и профилактическая работа. По результатам логопедического обследования в соответствии с выявленными нарушениями звукопроизношения и с учетом психолого-педагогических особенностей детей, проводились с детьми индивидуальные и подгрупповые занятия: а) по формированию правильного звукопроизношения; б) по формированию фонематических процессов; в) по формированию лексико-грамматических категорий и связной речи; г) по формированию навыка звукового анализа и синтеза. Все логопедические занятия строились в соответствии с планом, конспектами занятий. Важное место в работе с детьми отводилось формированию потребности в речевом общении, развитию слухового и зрительного восприятия, совершенствованию всех психических процессов. Индивидуальные занятия проводились 2-3 раза в неделю с каждым ребенком. Количество выпущенных детей детей на конец учебного года Речевое заключение Количество детей на начало Выбыло учебноговгода течении Отчислено в учебного года течении учебного года Количество Итоги работы логопедической службы за 2023 уч.г. Рекомендовано направить С хорошей речью Со значительными улучшениями Без значительного улучшения Общеобразовательная школа Общеобразовательная школа (логопункт) Специальная 9 коррекционная школа V вида Количество детей, оставленных для продолжения обучения ФНР ФФНР ОНР (I) ОНР (II) ОНР (III) Заикание Другие речевые нарушения Итого 1 2 1 0 8 0 0 0 0 0 0 1 0 0 0 0 0 0 0 0 0 1 2 1 0 7 0 0 6 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 4 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 1 0 5 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 1 0 1 0 0 12 1 0 11 6 4 0 0 6 0 2 За отчетный период своевременно оформлялась необходимая логопедическая документация, учитель-логопед работал в тесном контакте с воспитателями и специалистами детского сада. Работу логопедической службы в детском саду МБДОУ «Детский сад №10 Родничок» можно признать удовлетворительной. Повысилось качество работы и уровень подготовки детей к обучению в школе. Готовность выпускников к школьному обучению 1. Диагностика развития психических процессов у детей 6-7 лет. Первое обследование проводилось в октябре 2022 года. Диагностику прошли 11 детей (индивидуальная). Цель обследования: определение уровня актуального развития детей группы. Используемые методики: психологическая диагностика детей дошкольного возраста «Цветик-семицветик» (Куражева Н.Ю.). Результаты: Таблица 1 Уровни развития Высокий Общие данные по группе Колво детей 0 % 0% Средний Колво детей 8 % 73% Низкий Колво детей 3 % 27% Очень низкий Колво % детей 0 0% Из таблицы видно, что 73% исследуемых детей имеют соответствующий возрасту уровень психического развития. 3 детей (27%) нуждаются в специально организованных занятиях по развитию познавательной сферы. Дети взяты на контроль с целью формирования коррекционной группы на 2022-2023 уч. год. 2. Диагностика готовности к обучению в школе детей 6-7 лет. Используемые методики: тест школьной зрелости Керна-Йирасека. Диагностику прошли 10 детей. Результаты: Таблица 2 Уровень готовности к обучению в школе Высокий Средний Низкий Количество детей 2 6 1 Процентное соотношение (%) 22% 67% 11% Из таблицы 2 видно, что 8 дошкольников (89%) готовы к обучению в школе. 1 ребенок (11%) показал низкий уровень готовности. Этот ребенок имеет статус ОВЗ (ЗПР). 1 ребенок-инофон не поддается диагностике. Таким образом, 89% будущих первоклассников готовы к обучению в школе. 1 ребенок с диагнозом ЗПР не готов к обучению в школе. 3. Диагностика эмоциональных и личностных особенностей детей. Диагностика проводилась по запросу родителя (матери). Используемые методики: А.И. Захарова и М. Панфиловой «Страхи в домиках», тест тревожности Р. Тэммл, М. Дорки, В. Амен. Диагностировались такие особенности, как тревожность, страхи. По результатам диагностики уровень эмоционального состояния соответствует норме. Всего в течение учебного года было проведено: - индивидуальных обследований – 32. Анализ работы с социальными партнерами: В течение учебного года МБДОУ «Детский сад №10 «Родничок» с целью создании благоприятных условий для развития и воспитания детей взаимодействовал с социальными партерами: ОГИБДД ОМВД Инспекторы ГИБДД на базе детского сада с 01.09.2022 г. по России по 29.12.2023г проводили мероприятия по «Правилам дорожного движения». В апреле 2023 г. Инспектор ГИБДД Воронов К.Ю. Режевскому району провел консультацию для родителей по теме «Правила перевозки детей в транспорте» Липовская сельская Участвовали в мероприятиях: «Книжный дом, как хорошо библиотека живется в нем», «Что нужно для подвига» тест-игра, чтение «Как Сережа на войну ходил. Ю. Яковлева». «Нина Павлова и её книги», «Хоровод сказок» литературная викторина, Корней Чуковский «Своя игра» (в мире сказок Чуковского), «Я люблю свои игрушки» литературные забеги по Агнии Барто. Ко дню здоровья «Чтоб здоровым, сильным быть – надо спорт друзья любить». Дети ДОУ приняли участие в концерте посвященный Дню победы. Отдельный пост ПЧ Педагогами ДОУ в 2023 году были организованы экскурсии в по селу Липовское Пожарную часть. В сентябре 2023г. проведена учебная эвакуация «Действия при пожаре», с выездом пожарной машины в ДОУ и с демонстрацией как правильно пользоваться огнетушителем. Храм с. Липовское Режевской исторический музей Педагогами в апреле 2023 года была организована экскурсия в Храм. Экскурсоводом РИМ было организовано музейное занятие для детей подготовительной группы «Бабушкин сундук» Вывод: образовательный процесс в Детском саду организован в соответствии с требованиями, предъявляемыми ФГОС ДО и ФОП ДО, и направлен на сохранение и укрепление здоровья воспитанников, предоставление равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка. Общая картина оценки индивидуального развития позволила выделить детей, которые нуждаются в особом внимании педагога и в отношении которых необходимо скорректировать, изменить способы взаимодействия, составить индивидуальные образовательные маршруты. Мониторинг качества образовательной деятельности в 2023 году показал работу педагогического коллектива по всем показателям удовлетворительной. 5. Оценка организации воспитательно-образовательного процесса В основе образовательного процесса в Детском саду лежит взаимодействие педагогических работников, администрации и родителей. Основными участниками образовательного процесса являются дети, родители, педагоги. Образовательную деятельность с детьми педагоги организуют в следующих направлениях: ОД, которую проводят в процессе организации различных видов детской деятельности; ОД, которую проводят в ходе режимных процессов; самостоятельная деятельность детей; взаимодействие с семьями детей по реализации образовательной программы ДО. Образовательная программа дошкольного учреждения определяет содержание и организацию образовательного процесса для детей дошкольного возраста и направлена на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств, обеспечивающих социальную успешность, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста. Организация воспитательнообразовательного процесса осуществляется на основании режима дня, сетки занятий, которые не превышают норм предельно допустимых нагрузок, соответствуют требованиям СанПиН и организуются педагогами Детского сада на основании перспективного и календарно-тематического планирования. Основной формой детской деятельности является игра. Образовательная деятельность с детьми строится с учетом индивидуальных особенностей детей и их способностей. Выявление и развитие способностей воспитанников осуществляется в любых формах образовательного процесса. В течение года проводилась систематическая работа, направленная на сохранение и укрепление физического, психического и эмоционального здоровья детей, по профилактике нарушений осанки и плоскостопия у детей. Педагоги Детского сада ежегодно при организации образовательного процесса учитывают уровень здоровья детей и строят образовательную деятельность с учетом здоровья и индивидуальных особенностей детей. Деятельность коллектива Детского сад по охране и укреплению здоровья детей за 2023 учебный год. Направление Содержание мероприятия контроль за санитарным состоянием всех помещений и Соблюдение участков ДОУ и соблюдение санитарно-эпидемического санитарногигиенических норм, режима; профилактические прививки по плану; противоэпидемические мероприятия при карантинах; осмотры детей и персонала на педикулез и кожные заболевания; развитие у детей навыков личной гигиены. индивидуальный режим в период адаптации вновь Обеспечение поступивших детей; психологического создание психологического комфорта в групповом коллективе; комфорта учет индивидуальных пожеланий родителей при оздоровительных и режимных моментах; эстетическое оформление МБДОУ авторскими работами сотрудников, родителей и детей. режим закаливания; Физическое утренняя гимнастика; развитие физические и дыхательные упражнения после сна; физкультурные занятия в зале и на воздухе; двигательный режим в группе и на участках; спортивные праздники досуги; дни здоровья; индивидуальная работа с детьми; работа по профилактике плоскостопия и нарушения осанки. рациональное распределение физической и умственной Профилактическая нагрузки; помощь дополнительное введение в дневной рацион питания овощей, фруктов, соков; сквозное проветривание в отсутствии детей; обеспечение дополнительного пребывания детей на воздухе; облегчение одежды в групповых комнатах; соблюдение температурного режима в течение дня; соблюдение сезонной одежды на прогулке, учитывая индивидуальное состояние здоровья. Общеукрепляющие препараты: витамины А, С, экстракты Лечебношиповника, элеутерококка; оздоровительные включение дыхательной гимнастики во все формы занятости мероприятия физическими упражнениями. В Детском саду соблюдается режим дня, двигательный режим. Ежедневно во всех группах проводится утренняя гимнастика, физкультурные занятия, индивидуальная работа по развитию физических качеств дошкольников, спортивные развлечения, праздники «День здоровья». противоэпидемическ ой обстановки Проводится профилактика заболеваемости: витаминотерапия, вакцинация, соблюдение режима проветривания и кварцевания, соблюдение санитарного режима и режима дня, 2 раза в год проводится осмотр детей (антропометрия), обследование детей на энтеробиоз и аскариду. Физкультурные занятия в ДОУ проводятся инструктором по физическому воспитанию. Которые направлены на охрану и укрепление здоровья, формирование опорно-двигательной системы организма, развитие равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также правильное выполнение основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны), формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, становление ценностей здорового образа жизни. Благодаря созданию медико-педагогических условий и системе оздоровительных мероприятий показатели физического здоровья детей улучшились. Детей с первой группой здоровья – 20 человек (41%), со второй группой здоровья – 25 (51%), с третьей — 4 (8%), с четвертой — 0 (0 %). Вывод: воспитательно-образовательный процесс в Детском саду строится с учетом требований санитарно-гигиенического режима в дошкольных учреждениях. Выполнение детьми программы осуществляется на хорошем уровне. Годовые задачи реализованы в полном объеме. В Детском саду систематически организуются и проводятся различные тематические мероприятия. Организация педагогического процесса отмечается гибкостью, ориентированностью на возрастные и индивидуальные особенности детей, что позволяет осуществить личностно ориентированный подход к детям. 6. Оценка качества кадрового обеспечения Детский сад не полностью укомплектован педагогами согласно штатному расписанию. Всего работают 20 человек. Педагогический коллектив Детского сада насчитывает 7 специалистов. Соотношение воспитанников, приходящихся на 1 взрослого: воспитанник/педагоги — 7/1; воспитанники/все сотрудники — 2,45/1. За 2023 год педагогические работники прошли аттестацию и получили: первую квалификационную категорию — 1 воспитатель. соответствие занимаемой должности – 1 инструктор по физической культуре. Курсы повышения квалификации в 2023 году прошли 7 педагогических работников. На 30.12.2023 один педагога проходит обучение в вузах по педагогической специальности. Распределение педагогических работников по возрасту. Возраст педагогического состава 8 7 6 5 4 3 2 1 0 Количество человек до 30 лет 30-50 лет свыше 50 лет По итогам 2023 года Детский сад перешел на применение профессиональных стандартов. Из 7 педагогических работников Детского сада все соответствуют квалификационным требованиям профстандарта «Педагог». Их должностные инструкции соответствуют трудовым функциям, установленным профстандартом «Педагог». Гистограмма с характеристиками кадрового состава Детского сада Стаж педагогического состава до 5 лет от 6 до 10 лет 29% 11 лет и больше 43% 28% Согласно плану методической работы в рамках повышения компетенции педагогов по вопросам реализации ФОП ДО были организованы и проведены следующие мероприятия: круглый стол «Обновленная ОП ДО: вопросы и ответы»; взаимопосещение педагогов по вопросам подбора форм совместной деятельности с учетом ФОП ДО, обсуждение с педагогами ЧФУ ОП, выбор дополнительных программ; составление проектно-тематического планирования образовательного процесса по возрастным группам на 2023-2024 учебный год; районное заседание методических объединений по вопросам реализации обновленной ОП ДО (согласно плану работы); Также в 2023 году все педагогические работники прошли курсы повышения квалификации: АНО ДПО «ОЦ Каменный город» повышение квалификации по программе «Сопровождение детей-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в образовательном учреждении», 16 часов. ООО «Агенство информационных и социальных технологий» УЦ «Всеобуч», повышение квалификации «Особенности реализации федеральной образовательной программы дошкольного образования», 24 часа. Нижнетагильский филиал ГАОУ ДПО Свердловской области «Институт развития образования», повышение квалификации «Профессиональное развитие педагога на основе результатов самоанализа профессиональной деятельности»», 88 часов. Нижнетагильский филиал ГАОУ ДПО Свердловской области «Институт развития образования», повышение квалификации «Особенности применения STEAM-подхода в организации образовательного процесса в дошкольной образовательной организации», 72 часа. ООО «Федерация развития образования» по программе дополнительного образования (повышения квалификации) «Методики и ключевые компетенции педагога дошкольного образования в контексте новой ФОП ДО и методических рекомендаций Минпросвещения по реализации федеральной образовательной программы дошкольного образования в 2023/2024 г.г., 144 часа. ГАОУ ДПО СО «ИРО», программа: "Мультимедийные технологии в профессиональной деятельности педагога дошкольного образования", обучение с использованием ДОТ, 32 часа. «В августе 2023 года на заседании педагогического совета ознакомили коллектив с особенностями нового Порядка аттестации педагогических работников который был утвержден приказом Минпросвещения от 24.03.2023 № 196. Объяснили педагогам разницу между видами аттестации, рассказали, что заявление можно подавать через Госуслуги, квалификационные категории стали бессрочными, а у работников появилась возможность получить категорию педагог-методист или педагог-наставник. Педагоги повышают свой профессиональный уровень на КПК, конкурсах профессионального мастерства, стажировках, семинарах, эффективно участвуют в работе методических объединений, знакомятся с опытом работы своих коллег и других дошкольных учреждений, а также саморазвиваются. Данные мероприятия создают условия для повышения качества реализации образовательной программы, а также стимулирует непрерывный рост уровня профессиональной компетентности педагогов. Участие педагогов в профессиональных конкурсах и семнирах в 2023 году 1. Семинар, «Проектирование и реализация образовательных событий с дошкольниками в трансформируемой образовательной среде детского сада» (МАДОУ №1 «Голубой кораблик»). 2. Семинар, «Система гибкого планирования в ДОУ: модели и приемы» (МАДОУ «Детский сад №6» г. Артемовский). 3. Районный конкурс посвященный 200-летию со дня рождения К.Д. Ушинского «Читают педагоги». Участие воспитанников 1. Муниципальный конкурс по техническому творчеству «Юный инженер – строитель», воспитанник занял 3 место. 2. Фестиваль «Нам со спортом по пути» в рамках ВФСК ГТО, среди дошкольных образовательных учреждений Режевского городского округа; 3. Районный конкурс детско-юношеского творчества по пожарной безопасности «Неопалимая Купина», воспитанники заняли 2 и 3 место; 4. Районный семейный конкурс видеороликов «Мой папа – герой»; 5. Кросс нации; 6. Онлайн конкурс сайт «Арт-талант», «Новогоднее конфетти», «Большая перемена», «Пора новогодних фантазий и волшебства», «Резиденция Деда Мороза» дипломы 1, 2, 3 степени; Вывод: По состоянию на 30.12.2023 года имеется вакансия музыкальный руководитель 1 ставка, педагог-психолог – 0,25 ставки, учитель-логопед – 1 ставка. В Детском саду созданы кадровые условия, обеспечивающие качественную реализацию образовательной программы в соответствии с требованиями обновления дошкольного образования. Таким образом, система психолого-педагогического сопровождения педагогов, уровень профессиональной подготовленности и мастерства, их творческий потенциал, стремление к повышению своего теоретического уровня позволяют педагогам создать комфортные условия в группах, грамотно и успешно строить педагогический процесс с учетом требований ФГОС и ФОП ДО. Однако необходимо педагогам и узким специалистам более активно принимать участие в методических мероприятиях разного уровня, так как это, во-первых, учитывается при прохождении процедуры экспертизы во время аттестации педагогического работника, а во-вторых, играет большую роль в повышении рейтинга Детского сада. 7. Оценка учебно-методического и библиотечно-информационного обеспечения В Детском саду библиотека является составной частью методической службы. Библиотечный фонд располагается в методическом кабинете, кабинетах специалистов, группах Детского сада. Библиотечный фонд представлен методической литературой по всем образовательным областям основной общеобразовательной программы, детской художественной литературой, периодическими изданиями, а также другими информационными ресурсами на различных электронных носителях. В каждой возрастной группе имеется банк необходимых учебно-методических пособий, рекомендованных для планирования воспитательно-образовательной работы в соответствии с обязательной частью ОП ДО. В 2023 году Детский сад пополнил учебно-методический комплект методической литературой с учетом ФОП ДО. Приобрели наглядно-дидактические пособия: Материал методического кабинета состоит из нескольких разделов: нормативные документы, методические материалы и рекомендации, методическая и справочная литература, дидактический и наглядный материал, художественная литература. Информационное обеспечение методического кабинета включает: − информационно-телекоммуникационное оборудование – компьютер – 1 шт., принтер – 1 шт. (цветной МФУ), − программное обеспечение – позволяет работать с текстовыми редакторами, интернет-ресурсами, фото-, видеоматериалами, графическими редакторами. В музыкальном зале экран и проектор. Наличие сайта учреждения, использование действующих сайтов педагогов, интернета способствуют информационному оснащению образовательного процесса. Вывод: в Детском саду учебно-методическое и информационное обеспечение недостаточное (ламинатор, брошуратор, ноутбук в музыкальный зал) для организации образовательной деятельности и эффективной реализации образовательных программ. 8. Оценка материально-технической базы В Детском саду сформирована материально-техническая база для реализации образовательных программ, жизнеобеспечения и развития детей. В Детском саду оборудованы помещения: групповые помещения — 4; кабинет заведующего — 1; методический кабинет — 1; музыкальный зал/физкультурный зал — 1; пищеблок — 1; прачечная — 1; медицинский кабинет — 1; изолятор — 1. При создании предметно-развивающей среды воспитатели учитывают возрастные, индивидуальные особенности детей своей группы. Оборудованы групповые комнаты, включающие игровую, познавательную, обеденную зоны. В 2023 году Детский сад провел текущий ремонт дух групповых комнат, двух спальных помещений, двух приемных, коридор второго этажей. Заменили фаянс во всем детском саду. Материально-техническое состояние Детского сада и территории соответствует действующим санитарным требованиям к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях, правилам пожарной безопасности, требованиям охраны труда. В 2023 года Детский сад провел закупку и дооснастил помещения пищеблока новым оборудованием (2 морозильные камеры в складское помещение) в соответствии с требованиями СанПиН 1.2.3685-21, СанПиН 2.3/2.4.3590-20. С целью создания оптимальных условий для всестороннего развития дошкольников в ДОО постоянно обновляется предметно-развивающая среда. Этому вопросу в каждой возрастной группе уделяется серьезное внимание. Так, в новом учебном году в соответствии с введением ФОП ДО оборудованы разнообразные учебные и игровые зоны для воспитания, обучения, развития детей и создания условий для индивидуального самостоятельного творчества детей (в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья). Группы оборудованы необходимой мебелью, мягким инвентарем. При оформлении групповых комнат воспитатели исходят из требований безопасности для здоровья детей используемого материала, а также характера воспитательно-образовательной модели, которая лежит в основе планирования и оборудования группы. На территории детского сада оборудованы отдельные участки для прогулок и спортивная площадка. Созданная РППС обеспечивает всестороннее развитие детей дошкольного возраста, в том числе и их нравственное развитие личности в социально-духовном плане, развитие самостоятельности. Среда: включает материалы, оборудование и инвентарь для воспитания детей в сфере личностного развития, совершенствования их игровых и трудовых навыков; обеспечивает учет возрастных особенностей детей дошкольного возраста. Наполняемость РППС групп обеспечивает целостность воспитательного процесса в рамках реализации рабочей программы воспитания: подбор художественной литературы; подбор наглядно-демонстрационного материала (картины, плакаты, тематические иллюстрации); подбор оборудования для организации игровой деятельности (атрибуты для сюжетно-ролевых, театральных, дидактических игр); подбор оборудования для организации детской трудовой деятельности (самообслуживание, бытовой труд, ручной труд). Организация РППС в рамках реализации программы воспитания в достаточной степени отражает региональные особенности. Создан уголок патриотического воспитания, который включает знаки и символы государства, региона, города и организации. Совместно с родителями создан уголок семейных ценностей, где расположены семейные фотографии. Вывод: в 2024 году необходимо продолжить модернизацию РППС обучающим оборудованием, определить источники финансирования закупки. 9. Оценка функционирования внутренней системы оценки качества образования Система качества дошкольного образования в Детском саду рассматривается как система контроля внутри ДОО, которая включает в себя интегративные качества: качество методической работы; качество воспитательно-образовательного процесса; качество взаимодействия с родителями; качество работы с педагогическими кадрами; качество развивающей предметно-пространственной среды. В период с 12.10.2023 по 19.10.2023 проводилось анкетирование 49 родителей, получены следующие результаты: доля получателей услуг, положительно оценивающих доброжелательность и вежливость работников организации – 88%; доля получателей услуг, удовлетворенных компетентностью работников организации – 75%; доля получателей услуг, удовлетворенных материально-техническим обеспечением организации – 60%; доля получателей услуг, удовлетворенных качеством предоставляемых образовательных услуг – 80%; Анкетирование родителей показали высокие результаты степени удовлетворенности качеством предоставляемых услуг. Вывод: Анкетирование родителей показало высокую степень удовлетворенности качеством предоставляемых услуг. Результаты анализа показателей деятельности организации Данные приведены по состоянию на 31.12.2023. Показатели Единица измерения Количество Образовательная деятельность Общее количество воспитанников, которые обучаются по программе дошкольного образования, в том числе обучающиеся: человек 49 в режиме полного дня (8–12 часов) 49 в режиме кратковременного пребывания (3–5 часов) 0 в семейной дошкольной группе 0 по форме семейного образования с психологопедагогическим сопровождением, которое организует Детский сад 0 Общее количество воспитанников в возрасте до трех лет человек 13 Общее количество воспитанников в возрасте от трех до восьми лет человек 36 Количество (удельный вес) детей от общей численности воспитанников, которые получают услуги присмотра и ухода, в том числе в группах: человек (процент) 49 (100%) 8 – 12-часового пребывания 49 (100%) 12 – 14-часового пребывания 0 (0%) круглосуточного пребывания 0 (0%) Численность (удельный вес) воспитанников с ОВЗ человек от общей численности воспитанников, которые получают (процент) услуги: по коррекции недостатков физического, психического развития 0 (0%) обучению по образовательной программе дошкольного образования 1 (2%) присмотру и уходу 0 (0%) Средний показатель пропущенных по болезни дней на одного воспитанника день 30 Общая численность педработников, в том числе количество педработников: человек 7 с высшим образованием 2 высшим образованием педагогической направленности (профиля) 2 средним профессиональным образованием средним профессиональным образованием педагогической направленности (профиля) Количество (удельный вес численности) педагогических работников, которым по результатам аттестации присвоена квалификационная категория, в общей численности педагогических работников, в том числе: 5 человек (процент) 1 (14%) с высшей категорией 0 (0%) первой категорией 1 (14%) Количество (удельный вес численности) педагогических работников в общей численности педагогических работников, педагогический стаж работы которых составляет: человек (процент) до 5 лет 3 (42%) больше 30 лет 0 (0%) Количество (удельный вес численности) педагогических работников в общей численности педагогических работников в возрасте: человек (процент) до 30 лет 0 (0%) от 55 лет 0 (0%) Численность (удельный вес) педагогических и административно-хозяйственных работников, которые за последние 5 лет прошли повышение квалификации или профессиональную переподготовку, от общей численности таких работников человек (процент) 10 (100%) Численность (удельный вес) педагогических и административно-хозяйственных работников, которые прошли повышение квалификации по применению в образовательном процессе ФГОС, от общей численности таких работников человек (процент) 7 (70%) Соотношение «педагогический работник/воспитанник» человек/челов ек 7/1 Наличие в Детском саду: да/нет музыкального руководителя да инструктора по физической культуре да учителя-логопеда да логопеда нет учителя-дефектолога нет педагога-психолога нет Инфраструктура Общая площадь помещений, в которых осуществляется образовательная деятельность, в расчете на одного воспитанника кв. м 8 Площадь помещений для дополнительных видов деятельности воспитанников кв. м 71,5 Наличие в Детском саду: да/нет физкультурного зала да музыкального зала да прогулочных площадок, которые оснащены так, чтобы обеспечить потребность воспитанников в физической активности и игровой деятельности на улице да Анализ показателей указывает на то, что Детский сад имеет достаточную инфраструктуру, которая соответствует требованиям СП 2.4.3648-20 «Санитарноэпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» и позволяет реализовывать образовательные программы в полном объеме в соответствии с ФГОС и ФОП ДО. Детский сад укомплектован недостаточным количеством педагогических и иных работников, которые имеют высокую квалификацию и регулярно проходят повышение квалификации, что обеспечивает результативность образовательной деятельности. Детский сад в 2023 году израсходовал средств: местный бюджет 5507842,38 рублей, областной бюджет 7943240,22 рублей, внебюджетные расходы 1151474,02 рублей.