1. Общие положения 1.1. Настоящее Положение «Об организации адаптационного периода перехода ребенка из семьи в МБДОУ «Детский сад №10 «Родничок»» (далее Положение) регулирует процесс адаптации ребёнка в МБДОУ «Детский сад №10 «Родничок» (далее ДОУ); 1.2. Положение разработано в соответствии с: Федеральным законом от 29 декабря 2012г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Конвенцией о правах ребёнка, Законом РФ «Об основных гарантиях прав ребёнка», Приказом Минобрнауки Российской Федерации от 30 августа 2013г. № 1014 «Об утверждении порядка организации и осуществления Образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам и образовательным программам дошкольного образования», (с изменениями на 21 января 2019 года); Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.09.2020 № 28. СП 2.4.3648-20 для детских садов «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи». 1.3. Адаптация – процесс активного приспособления ребёнка к условиям социальной среды детского сада; 1.4. Группа адаптации (далее группа раннего возраста) является структурной единицей образовательного учреждения, которая обеспечивает реализацию прав ребёнка на получение качественного дошкольного образования, охрану жизни, укрепление здоровья, адекватное возрасту физическое и психическое развитие; 1.5. Цель адаптации: сформировать готовность ребёнка раннего дошкольного возраста к вхождению в социум дошкольного учреждения. 1.6. Задачи адаптационного периода: построение конструктивного сотрудничества между детьми, родителями (законными представителями) и педагогами соблюдение единых требований к режиму дня в семье и детском саду; создание эмоционального комфорта для каждого ребёнка в группе; осуществление индивидуального подхода к ребёнку. 1.7. Степени процесса адаптации: лёгкая степень адаптации – 8-16 дней; адаптация средней тяжести – до 30 дней; тяжёлая степень адаптации – свыше 30 дней. 1.8. Настоящее Положение является нормативным актом, принимается на педагогическом совете и утверждается приказом заведующим ДОУ; 1.9. Настоящее Положение принимается на неопределённый срок, считается пролонгированным, если в него не внесены дополнения и изменения. 2. Организационная деятельность при приеме вновь поступающего ребенка в ДОУ 2.1. До поступления ребенка в детский сад для родителей (законных представителей), вновь поступающих воспитанников проводится организационное родительское собрание, на котором заведующий ДОУ знакомит родителей (законных представителей) с характерными особенностями адаптационного периода, режимом дня в данной возрастной группе. 2.2. Первичный патронаж в группу осуществляют заведующий (старший воспитатель), медицинский работник, педагог-психолог; 2.3. При приеме воспитанника уточняются сведения по анамнезу жизни, состоянию здоровья, особенностям воспитания и поведения ребенка. 2.4. Заведующий осуществляет комплектование групп детей раннего возраста; 2.5. Педагог-психолог совместно с воспитателями групп раннего возраста составляет графикподвижного поступления детей в ДОУ; 2.6. Воспитатели оформляют наглядную информацию, индивидуальные памятки для родителей по теме «Особенности адаптационного периода». 3. Схема адаптации ребенка к условиям ДОУ 3.1. Адаптация проходит в зависимости от индивидуальных особенностей и поведения ребенка по следующей схеме: не более пяти дней – 2-3 часа в день; не более 10 дней – ребенок находится в ДОУ до дневного сна; с третей недели ребенка начинают оставлять на дневной сон и забирают сразу послеполдника. с четвертой недели ребенка оставляют в детском саду на целый день. 3.2. Данная схема корректируется воспитателем и педагогом-психологом в зависимости от течения адаптации ребенка, его возможной болезни в период адаптации, которая увеличивает длительность протекания адаптации. 3.3. Если ребенок отсутствовал по причине болезни или отсутствовал по другим причинам, то адаптация ребенка к условиям детского сада начинается с момента, на котором она закочилась. 4. Отношения между ДОУ и родителями (законными представителями) 4.1. Отношения между ДОУ и родителями (законными представителями) регулируются договором, заключаемым в установленном порядке. 4.2. С родителями (законными представителями) педагоги и специалисты ДОУ проводят работу с целью организации тесного взаимодействия и сотрудничества для достижения значимых результатов. 4.3. Образовательное учреждение оказывает родителям (законным представителям) детей раннего возраста методическую и консультативную помощь, с целью повышения их психологической и педагогической компетентности, способствует вовлечению родителей (законных представителей) в образовательную, оздоровительную работу 5. Организация деятельности педагога-психолога в адаптационный период воспитанников ДОУ 5.1. Педагог-психолог осуществляет диагностику возможных уровней адаптации ребёнка и составляет прогноз вероятной степени адаптации. 5.2. Педагог-психолог проводит беседы, консультации для родителей (законных представителей) и педагогов по проблеме адаптации и преодолению трудностей адаптации. 5.3. Педагог-психолог координирует деятельность воспитателей и родителей (законных представителей) в адаптационный период. 5.4. Совместно с медицинским работником, воспитателем определяет окончание процесса адаптации у каждого воспитанника. 6. Организация деятельности воспитателей в адаптационный период 6.1. Воспитатель фиксирует наблюдения за поведением каждого воспитанника в листе адаптации, проводит анализ течения адаптации совместно с педагогом-психологом 6.2. Воспитатель организует воспитательно-образовательную работу в группе, сохраняя привычные для ребенка способы кормления (докармливания), укладывания спать, игры с игрушками и др. 6.3. В период адаптации воспитатель обеспечивает ребенку: тепловой комфорт; питьевой режим; оптимальную двигательную активность; эмоциональный комфорт (использование функциональной музыки – при укладывании спать,подъеме и других режимных моментах, рисовании). 6.4. В период адаптации воспитатель следит за соблюдением санитарногигиенических условий при посещении детьми группы. 6.5. В виду возрастных особенностей детей раннего возраста, развивающая деятельность и праздничные утренники (Новый год, 8-марта и пр.) не являются открытыми мероприятиями для родителей. 7. Ведение документации 7.1. Табель посещаемости ведётся воспитателем в строгом соответствии посещения ребёнка и в соответствии по причинам отсутствия. 7.2. Личное дело воспитанника оформляется документоведом, ответственным за прием документов и хранится в кабинете директора ДОУ. 7.3. Медицинская карта ребенка, сопровождающие документы из медицинских учреждений хранятся в медицинском кабинете при строгом учете медсестры. 7.4. Лист адаптации ребенка к условиям детского сада, включающий в себя фиксирование различных параметров в поведении ребенка, изменения в его физическом и психологическом состоянии заполняется воспитателем и хранится в группе. 7.5. Педагогические работники обеспечивают конфиденциальность персональных данных воспитанников. 8. Кадровое обеспечение 8.1. Кадровое обеспечение программы осуществляется следующими специалистами: воспитателями групп, педагогом-психологом, музыкальным руководителем и старшим воспитателем. Приложение №1 АДАПТАЦИОННЫЙ ЛИСТ Группа __________________________ «___» _______________ 20 ___ г. ФИ ребенка _______________________________________________________ ПОКАЗАТЕЛИ АППЕТИТ 1. Хороший 2. Плохой 3. Избирательный 4. Отказ ЗАСЫПАНИЕ 1. Медленное 2. Быстрое 3. Спокойное 4. Беспокойное СОН 1. Глубокий 2. Поверхностный 3. Короткий 4. Длительный ЭМОЦИОНАЛЬНОЕ СОСТОЯНИЕ 1. Плачет 2. Быстро успокаивается 3. Отчего успокаивается ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ 1. Интерес к окружающему 2. Много двигается и играет 3. Нуждается в изоляции ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С ПЕРСОНАЛОМ 1. Доброжелательное 2. Агрессивное ПОВЕДЕНИЕ ДОМА 1. Спит 2. Играет 3. Кушает СТЕПЕНЬ АДАПТАЦИИ 1. Легкая 2. Средняя 3. Тяжелая ПРОФИЛАКТИКА ОРЗ 1. Фитотерапия 2. Витаминотерапия Прибавка в весе и росте за месяц Примечание: п/прививки через – по окончании адаптации. Осмотр врачом – при поступлении; медицинской сестрой, воспитателем - ежедневно