Программа развития ДОУ 10 2022-2025.pdf

1

Содержание
Паспорт Программы развития
Пояснительная записка
Модуль I. Характеристика текущего состояния детского сада
Модуль II. Концептуальные основы развития МБДОУ №10. Цель, задачи,
миссия
Модуль III. План действий по реализации Программы развития

3
6
8
18
19

2

ПАСПОРТ
программы развития МБДОУ «Детский сад №10 «Родничок»
на 2022 - 2025 годы
Название
Статус
Программы

Основания для
разработки
программы
развития

Программа развития МБДОУ «Детский сад №10 «Родничок» на 2022-2026
гг.
Стратегический документ, содержащий перечень мероприятий направленных
на совершенствование и развитие образовательной деятельности,
повышение качества образования в условиях постоянно изменяющихся
потребностей государства, общества и личности.
Программа развития разрабатывается на основании требований статьи 23
Федерального закона от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ "Об образовании в
Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями).
Федеральный уровень
 Федеральный закон от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об
образовании» в Российской Федерации;
 Постановление Правительства РФ от 26 декабря 2017 № 1642 «Об
утверждении государственной программы Российской Федерации
«Развитие образования» (сроки реализации 2018-2025)
 Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 г. № 204 в части
решения задач и достижения стратегических целей по направлению
«Образование».
 Национальный проект «Образование», утвержден президиумом Совета
при президенте РФ (протокол от 03.09.2018 №10)
 Приказ Минпросвещения России от 31.07.2020 г. № 373 «Об
утверждении Порядка организации и осуществления образовательной
деятельности по основным общеобразовательным программам –
образовательным программам дошкольного образования»;
 Приказ Министерства образования и науки РФ от 17.10.2013 г. № 1155
«Об утверждении ФГОС ДО».
 Концепции развития дополнительного образования детей до 2030 г. и
плана мероприятий по ее реализации, утвержденная распоряжением
Правительства РФ от 31 марта 2022 г. № 678-р;
 Сан-ПиН 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к
организациям воспитания, обучения, отдыха и оздоровления детей и
молодежи»;
 Сан-ПиН 2.3/2.4.3590-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к
организации общественного питания населения»;
 Сан-ПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к
обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов
среды обитания»;
 СП 2.1.3678-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к
эксплуатации помещений, зданий, сооружений, оборудования и
транспорта, а также условиям деятельности хозяйствующих субъектов,
осуществляющих продажу товаров, выполнение работ или оказания
услуг».
Региональный уровень
 Государственная программа Свердловской области «Развитие системы
образования в Свердловской области до 2024 года», утвержденная
постановлением Правительства Свердловской области от 19.12.2019 №
920-ПП (реализация региональных проектов «Успех каждого ребенка»,
3

Разработчики
программы
Координаторы
Исполнитель
программы
Цель программы

«Цифровая образовательная среда», «Поддержка семей, имеющих
детей»);
 Стратегия развития воспитания в Свердловской области до 2025 года
(постановление Правительства Свердловской области от 07.12.2017 г.
№900-ПП);
 Приказ Министерства общего и профессионального образования
Свердловской области от 30 марта 2018 года N 162-Д «Об утверждении
Концепции развития образования на территории Свердловской области
на период до 2035 года»;
Протокол заседания президиума Совета при Губернаторе Свердловской
области по приоритетным стратегическим проектам Свердловской
области от 27.02.2019 № 4 (паспорт регионального проекта
«Образование»);
 Протокол заседания президиума Совета при Губернаторе Свердловской
области по приоритетным стратегическим проектам Свердловской
области от 27.02.2019 № 4 (паспорт регионального проекта
«Демография»);
 Постановление Правительства Свердловской области от 18.09.2019
№ 588-ПП «Об утверждении стратегии развития образования на
территории Свердловской области на период до 2035 года»;
Муниципальный уровень
 Постановление Администрации РГО №2228 от 08.11.2018г. Об
утверждении
муниципальной
программы
«Развитие
системы
образования в Режевском городском округе до 2024 года»;
 Постановление Администрации РГО №2534 от 27.12.2019г. О внесении
изменений в муниципальную программу «Развитие системы
образования в Режевском городском округе до 2024 года» с изменениями
и дополнениями;
 Постановление Администрации РГО №1296 от 07.08.2020г. О внесении
изменений в постановление Администрации Режевского городского
округа от 08.11.2018 № 2228 «Об утверждении муниципальной
программы «Развитие системы образования в Режевском городском
округе до 2024 года»
 Устав ДОУ;
 Локальные правовые акты ДОУ.
Рабочая группа
Заведующий – Чистякова И.М.
Старший воспитатель – Белозерова Д.Ю.
Коллектив МБДОУ «Детский сад № 10 «Родничок»

Обеспечение нового качества образования через создание образовательной
среды, обеспечивающей качество образовательных услуг, соответствующее
Федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного
образования (далее по тексту – ФГОС ДО), с учетом индивидуальных и
возрастных особенностей воспитанников, запросов родителей (законных
представителей).
Задачи программы Задачи:
1. Повышение качества образования посредством обновления содержания,
педагогических
технологий познавательной
и исследовательской
деятельности, создания условий для реализации образовательных программ в
4

Срок и этапы
реализации
программы

Ожидаемые
конечные
результаты

полном объеме.
2. Создание открытой и доступной системы дополнительного образования для
развития детских способностей;
3. Модернизация развивающей предметно-пространственной среды и
материально-технической базы;
4. Совершенствовать инфраструктуру прогулочных участков ДОУ,
обеспечивающую реализацию образовательных задач и соответствующую
современным требованиям к организации уличного пространства
дошкольного учреждения;
5. Обеспечение непрерывного характера профессионально- личностного
развития
педагогических
работников
с
учетом
требования
профессионального стандарта;
6. Создание условий для повышения компетентности родителей (законных
представителей) воспитанников вопросах развития и образования, охраны и
укрепления здоровья детей, привлечения их к участию в образовательной
деятельности.
Программа развития будет реализовываться в течение 2022–2025 гг. в три
этапа.
1-й этап: организационно-подготовительный (2022-2023 гг.)
– диагностика имеющихся ресурсов, определение условий для реализации и
начало выполнения Программы развития;
- разработка планов работы и/или проектов под каждую задачу Программы
развития.
2-й этап: практический (2022– 2024 гг.):
– работа по преобразованию существующей системы;
– работа МБДОУ в режиме проектной деятельности;
– апробация преобразований, внедрение их в работу МБДОУ.
3-й этап: итоговый (2025 г.):
– мониторинг эффективности реализации Программы развития;
– аналитическая оценка качественных и количественных изменений,
произошедших в МБДОУ;
- подведение итогов и соотнесение результатов деятельности с целями и
задачами по основным направлениям реализации Программы развития;
- выявление новых точек роста, направлений развития.
1. Высокая конкурентоспособность детского сада на рынке
образовательных услуг, обеспечение равных стартовых возможностей
дошкольников.
2. Организация дополнительных образовательных для детей и их
родителей.
3. Построение современной комфортной развивающей предметнопространственной среды и обучающего пространства в соответствии с
требованиями ФГОС ДО. Улучшение материально-технической базы
4. Развивающая образовательная среда прогулочных участков
МБДОУ
соответствует
современным
требованиям,
интересна
воспитанникам, удовлетворяет их индивидуальные образовательные
потребности.
5. Обеспечение эффективного, результативного функционирования и
постоянного роста профессиональной компетентности, стабильного
коллектива в соответствии с требованиями ФГОС ДО.
6. Создано единое информационное пространство, позволяющее
использовать образовательные ресурсы системно и целостно.
Снижение
заболеваемости
воспитанников,
благодаря
проектированию и реализации профилактической работы, коррекции
5

нарушений в физическом развитии, приобщение детей к здоровому образу
жизни и овладение ими разнообразными видами двигательной активности.
Возможные риски

Проблемы

Структура
программы
развития
Источники
финансирования

Недостаточность финансовых ресурсов МБДОУ;
Низкий уровень аналитических и прогностических умений педагогов,
методической службы МБДОУ;
Отсутствие достаточной компетентности методической службы для работы
над созданием электронных ресурсов, управления командной работой над
проектом;
Неготовность родительской общественности к участию в государственнообщественном управлении МБДОУ.
1.
Недостаточно развита индивидуальная работа с детьми с ориентиром на
потребности и запросы каждого ребенка. Сфера дошкольного образования не до
конца удовлетворяет запросы родителей, потребности детей в развитии;
2.
Отсутствие профессиональной мобильности педагогов учреждения для
возможности быстро адаптироваться к изменению содержания профессиональной
деятельности;
3.
Низкая
информационная
компетентность
педагогов,
готовность
организовывать
свою
профессионально-педагогическую
деятельность
с
использованием средств ИКТ;

Пояснительная записка
Модуль I. Характеристика текущего состояния детского сада
Модуль II. Концептуальные основы развития МБДОУ
Модуль III. План действий по реализации программы
Бюджетные средства: субсидии на выполнение муниципального задания и
субсидии на иные цели (областной и муниципальный бюджет)

Система
организации
контроля за
выполнением
Программы

 Постоянный
контроль
выполнения
программы осуществляет
Педагогический Совет МБДОУ «Детский сад №10 «Родничок». Результаты
контроля представляются ежегодно, публикуются на сайте ДОУ.
 Включение всех участников образовательного процесса ДОУ на
реализацию программы развития.
 Выявление и анализ приоритетных направлений развития, промежуточных
результатов ее выполнения на заседаниях педагогического совета,
родительских собраниях.
 Создание системы диагностики и контроля реализации программы
развития.

Сайт ДОУ

https://10rezh.tvoysadik.ru/

6

Пояснительная записка
Необходимость разработки Программы развития МБДОУ на период 2022-2025
годы обусловлена важностью целей развития образования.
Основной целью образовательной политики в сфере дошкольного образования
является обеспечение гарантий доступного и качественного дошкольного образования,
обеспечивающего равные стартовые условия для последующего успешного обучения
ребенка в школе.
Реализация основных направлений развития системы дошкольного образования
невозможна без ключевых общесистемных изменений в дошкольном учреждении.
Содержание образования сегодня направлено не только на приобретение знаний
воспитанниками, но и на развитие личности, где ребёнок выступает как субъект
разнообразных видов детской деятельности в условиях самореализации в окружающем
мире, развитие его познавательных и созидательных способностей. Ориентация на
ребёнка и его потребности, создание в дошкольном учреждении условий,
обеспечивающих гармоническое развитие личности каждого ребёнка и сотрудника,
мотивация на эффективную деятельность – такова суть педагогического процесса.
Для современного этапа развития общества (изменение политических и социальноэкономических путей его развития) характерно становление принципиально новых
приоритетов, требований к системе образования в целом и её начальному звену –
дошкольному образованию. Важнейшим требованием является повышение качества
образования. Данная проблема находит решение в концепции модернизации российского
образования. Для реализации цели модернизации образования (создание механизма
устойчивого развития образовательной системы) выдвинуты приоритетные задачи:

достижение нового современного качества дошкольного образования;

обеспечение доступности и равных возможностей получения полноценного
образования;

повышение социального статуса и профессионализма работников
образования;

повышение роли всех участников образовательных отношений –
воспитанника, педагога, родителя и других сотрудников образовательного учреждения.
Проблема поиска путей обеспечения качества образования, непосредственно
затрагивает и систему дошкольного образования. Изменения, происходящие в обществе,
влекут за собой изменения в работе дошкольных учреждений.
Современное дошкольное образовательное учреждение – это сложный механизм,
стремящийся к развитию, ищущий новые возможности, создающий необходимые условия
для удовлетворения потребностей ребёнка, семьи, общества, обеспечивающий условия
для творческой, профессиональной работы педагогов, отвечающий самым современным
требованиям. В настоящее время выбор направлений дошкольного учреждения и
следование им зависит от каждого члена коллектива. В современных условиях требования
к педагогу очень высоки, ведь он является главным действующим лицом педагогического
процесса.
Педагог должен приобретать новые знания, получать больше информации, решать
новые задачи, совершенствовать навыки и умения, иметь соответствующую
квалификационную категорию.
Внедрение Программы развития МБДОУ способствует взаимодействию детей
7

дошкольного возраста с окружающим миром в соответствии с их запросами и
потребностями, удовлетворению социального заказа родителей, требованиям ФГОС ДО и
в целом, соответствует заказу государства.

8

1.1. ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ
Муниципальное
бюджетное
дошкольное
учреждение «Детский сад №10 «Родничок»

Наименование
образовательного
учреждения
Год основания

1986 г.

Тип ОУ

Дошкольная образовательная организация

образовательное

Юридический адрес

623734 г. Свердловская область, город Режевской район, с.
Липовское, ул. Первомайская, д. №4

Фактический адрес

623734 г. Свердловская область, город Режевской район, с.
Липовское, ул. Первомайская, д. №4
Чистякова Ирина Михайловна, 8(34364) 5-11-36
mkdoyrodnichok@mail.ru

Фамилия, имя,
отчество
руководителя;
контактный
телефон

УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ОСНОВНОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ
ПРОГРАММЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Нормативно-правовая основа деятельности ДОУ
Лицензия
Лицензия Министерства общего и профессионального
образования Свердловской области №20025, серия 66Л01
№0006441 от 13 мая 2019г.
Устав МБДОУ
Утвержден Приказом Управления Администрации
Режевского городского округа №77/01-07 от
24.03.2022г.
ОрганизационноБюджетное учреждение.
правовая форма
Учредитель образовательного Управление образования Администрации Режевского
городского
округа
учреждения, адрес,
телефон
Общее собрание трудового коллектива; Педагогический
Коллегиальные органы
совет; Родительский комитет.
управления
пятидневная рабочая неделя, длительность рабочего дня 10,5
Режим работы
часов
(с 7.00 – 17.30 часов)
Уровень и направленность реализуемых программ
Общее образование

Основная образовательная программа МБДОУ
«Детский сад №10 «Родничок»

Дополнительное образование

Не организованно

Основное предназначение Программы развития:

определение факторов, затрудняющих реализацию образовательной
деятельности в новых условиях, и факторов, представляющих большие возможности для
достижения поставленных целей развития;
9


определение направлений и содержания деятельности МБДОУ, ее
управленческого содержания;

формирование сбалансированного ресурсного (нормативно-правового,
научно-методического, кадрового, коммуникативного) обеспечения;

обеспечение условий для непрерывного повышения педагогической
мобильности всех субъектов образовательных отношений;

организация социально-педагогического партнерства как фактора
повышения качества дошкольного образования.
Модуль I. Характеристика текущего состояния детского сада
1.1.

Контингент воспитанников. Характеристика состава воспитанников.

На 01 июня 2022 года дошкольное учреждение посещают 46 детей, из них:
Количество детей
Количество
Возрастная группа
групп
Мальчики
Девочки
Всего
1
0
7
7
Группы раннего возраста
Младшая группа
Средняя группа
Старшая/подготовительна
я группа
Всего:

1
1
1

5
7
8

4
4
8

9
11
19

4

20

23

46

В МБДОУ организованы 4 разновозрастные группы общеразвивающей
направленности.
Группы
полностью
не
укомплектованы,
за
исключение
подготовительной группы, имеется потребность в воспитанниках. Из 46 воспитанников 2
ребенка с ОВЗ имеют заключения ТПМПК, тяжелые нарушения речи, 1 ребенок имеет
инвалидность.
1.2.
Характеристика семей воспитанников
Общее число семей – 40 (из них неполных семей 10) Общее число родителей (законных
представителей): 72
Полные семьи
Неполные семьи
Многодетные
Опекунские
семьи
семьи
75%

25%

Образовательный ценз родителей
Имеют высшее
Имеют среднееобразование
специальное
образование
22

35

12%

0%

Имеют общее
среднее
образование

Основное общее
образование

10

5

С целью создания единого образовательного пространства развития ребенка в
семье и ДОУ разработана технология работы с родителями, которая включает в себя:

Адаптационный период: знакомство с ДОУ (совместные прогулки,
знакомство с программой).

Выявление потребностей, интересов и возможностей семьи. Разработка
системы мероприятий и подбор дифференцированных форм работы.

Реализация общих мероприятий: совместные праздники, родительские
10

собрания (с применением мастер-классов), консультации, конкурсы, обустройство
участков и помещений детского сада.

Дифференцированная работа с семьями с учетом проблемного поля семьи:
буклеты с оперативной информацией, консультации, беседы.
1.3.
Состояние образовательной деятельности
Актуальное состояние: МБДОУ «Детский сад №10 «Родничок» (далее ДОУ)
создает условия для реализации гарантированного гражданам РФ права на получение
общедоступного и бесплатного дошкольного образования. Детский сад реализует
комплексную систему организации образовательной деятельности, которая включает
основную образовательную программу дошкольного образования, состоящую из
обязательной и вариативной частей, гибкое конструирование и использование предметнопространственной развивающей среды и социальное партнерство.
Образовательная деятельность в ДОУ осуществляется по основной
образовательной программе, разработанной в соответствии с ФГОС ДО и с учетом
примерной основной образовательной программой ДО (от 20.05.2015г.).
В образовательной практике ДОУ используется УМК комплексной
образовательной программы «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы Т. С.
Комаровой Э. М. Дорофеевой.
Программное содержание образовательного процесса в ДОУ способствует
реализации приоритетных направлений в деятельности педагогического коллектива:
сохранение и укрепление здоровья детей, их эмоционального благополучия.
Образовательная деятельность ДОУ строится на основе учета федеральных, региональных
потребностей, соответствует реальному времени и требованию воспитания.
В детском саду созданы благоприятные условия для полноценного проживания
ребенком дошкольного детства, формируются основы базовой культуры личности,
ведется всестороннее развитие физических и психических качеств ребѐнка. Воспитатели
умело, методически грамотно соединяют организованную форму обучения с
нерегламентированной детской деятельностью и режимными моментами. Задача
педагогов заключается в обеспечении каждому ребенку возможности познавать мир,
оказывать действие по становлению и проявлению начал ключевых компетентностей:
социальной, коммуникативной, деятельностной, информационной, здоровьесберегающей.
Учреждение обеспечивает разностороннее развитие детей в возрасте от 2 месяцев
до прекращения образовательных отношений, с учетом их возрастных и индивидуальных
особенностей по основным направлениям:

физическое развитие;

познавательное развитие;

речевое развитие;

социально-коммуникативное развитие;

художественно-эстетическое развитие.
Непосредственно образовательная деятельность реализуется через организацию
различных видов детской деятельности (игровой, двигательной, познавательноисследовательской, коммуникативной, продуктивной, музыкально- художественной,
трудовой, а также чтения художественной литературы) или их интеграцию с
использованием разнообразных форм и методов работы, выбор которых осуществляется
педагогами самостоятельно в зависимости от контингента детей.
В групповых помещениях проведены ремонтные работы, установлена мебель в
соответствии с возрастом воспитанников. Обновление развивающей предметнопространственной среды (далее РППС) производится ежегодно в соответствии с
требованиями. Однако имеется недостаточность оснащения групповых комнат
стеллажами для расположения игрового детского оборудования.
Длительность занятий и их количество составлено с учетом возрастных
особенностей детей и требований СанПин.
11

Анализ освоения образовательной программы воспитанниками показал следующие
стабильные положительные результаты: 2019-2020 гг. – 72,3 %, 2020-2021 гг. – 74,0 %,
2021-2022 гг. – 75,3 %.
На начало 2021-2022 г. у 42% детей показатели освоения основной
образовательной программы (далее ООП ДО) сформированы, что наблюдается в
самостоятельной деятельности ребенка, в совместной деятельности со взрослым.
У 58% детей показатели находится в стадии формирования – проявляются
неустойчиво, чаще при создании специальных условий, провоцирующих его проявление:
дети справляются с заданием с помощью наводящих вопросов взрослого.
В мае 2022 года у 75,3 % детей показатели освоения ООП ДО сформированы, что
наблюдается в самостоятельной деятельности ребенка, в совместной деятельности со
взрослым. 24,7% детей справляются с заданием с помощью наводящих вопросов
взрослого и при создании специальных условий.
Проблемное поле: В целом данные свидетельствуют, что реализация основной
образовательной программы осуществляется на достаточном уровне. Однако по
некоторым образовательным областям имеются проблемы, связанные с недостаточной
обеспеченностью УМК программы «От рождения до школы», в частности нагляднодемонстративного материала для воспитанников.
Анализ состояния территории детского сада показывает, что развивающая среда
прогулочных участков не соответствует требованиям ФГОС ДО. То, что организованно на
участках в 80-е годы, а так же силами педагогов, родителей, не дает возможность в
полной мере развиваться ребенку, необходимо обновление развивающей среды
соответствующей всем нормативным требованиям, что требует огромных финансовых
затрат.
Недостаточно развита индивидуальная работа с детьми с ориентиром на
потребности и запросы каждого ребенка. Сфера дошкольного образования не до конца
удовлетворяет запрос родителей, потребности детей.
Внедрение системы дополнительного образования в МБДОУ.
Перспективы развития: Модернизация развивающей среды территории детских
садов, обеспечивающая реализацию образовательных задач и отвечающая всем
нормативным требованиям;
Развитие системы дополнительного образования, методическая помощь педагогам
в выявлении и организации индивидуализации образовательного процесса (в формате
работы над сетевыми проектами);
Обучение педагогов работе с цифровыми электронными ресурсами, созданием
электронных дидактических материалов.
Возможные риски: Недостаточность средств у МБДОУ на реализацию плана по
модернизации территории детского сада;
Низкая мотивация педагогов к освоению работы с электронными цифровыми
ресурсами.
1.4.
Анализ управляющей системы
Актуальное состояние. Управленческая деятельность осуществляется посредством
административно-функционального (заведующий), общественного (Родительский комитет) и
коллегиально-профессионального (общее собрание работников МБДОУ, Педагогический совет)
управления.
В результате комплексного исследования системы управления дошкольным
образовательным учреждением было выявлено, что для осуществления инновационной
деятельности ДОУ требуется изменение традиционной управленческой системы,
расширения общественного характера управления учреждением, смещение приоритетов с
управления отдельными людьми на управление с помощью инициативных и творческих
групп (командного менеджмента), в том числе по обновлению нормативного обеспечения
ДОУ с учетом изменений законодательства.
12

Проблемное поле. Трудности перехода на государственно-общественное
управление, связанные с неготовностью и низким интересом коллектива и
общественности принять на себя управленческий функционал в объеме,
предусматриваемом законодательными актами, определяющими деятельность органов
государственно-общественного управления.
Перспективы развития. Расширение полномочий государственно-общественных
форм управления МБДОУ, формирование у родителей устойчивой мотивации к активному
взаимодействию с сотрудниками МБДОУ, социальными партнерами МБДОУ,
информированность всех участников образовательных отношений о мероприятиях,
направленных на формирование государственно-общественного характера управления МБДОУ.
Лицензирование дополнительного образования в ДОУ, составление программы и ее реализация.
Сетевое взаимодействие с МАДОУ «Детский сад №1 «Голубой кораблик».
Возможные риски. Пересмотр и уточнение нормативно-правовых документов
федерального, регионального, муниципального уровня, что повлечет за собой изменение
локальных актов. Низкая мотивация отдельных членов инициативных групп на результат
и работу в команде.
1.5.

Анализ ресурсных возможностей

В рамках мониторинга ресурсного обеспечения анализу подверглись кадровые,
методические, информационно-коммуникативные, материально-технические ресурсы.
1.5. 1. Кадровые ресурсы
Актуальное состояние. Укомплектованность педагогическими кадрами составляет
100%. Педагогический коллектив в МБДОУ составляют специалисты с разным стажем
работы.
Сведения о педагогических кадрах
Образование, количество
работников

Наличие квалификационных
категорий, количество
работников

Высшее – 3 чел (30%)
Высшая – 0 чел. (0%)
Среднее специальное – 7 чел. Первая – 2 чел. (20%)
(70%)
Соответствие з.д. – 5 чел (50%)
Без категории – 3 чел. (30%)

Стаж работы, количество
работников
До 5 лет – 2 чел. (20 %)
5 – 10 лет – 2 чел. (20 %)
10-15 лет – 2чел. (20%)
15-20 лет – 1 чел. (10%)
20 лет и выше – 3 чел. (30%)

Административный персонал включает 1 штатную единицу, штат педагогических
работников состоит из 10 человек. За последние два года произошло обновление
педагогических кадров за счет введения в штатное расписание новых (инструктора по
физической культуре и учителя-логопеда, педагога-психолога) педагогов с малым
педагогическим стажем работы, поэтому при достаточно высоком образовательном уровне
педагогов наблюдается низкий процент аттестованных педагогов. Анализируя активность
педагогов по распространению педагогического опыта, отмечается низкая мотивация и
неуверенность педагогов в своих силах для участия в профессиональных конкурсах и
публикационной деятельности. Часть педагогов (50% от общего числа) имеют потенциал
к работе в инновационном режиме, ясно формулируют цели и задачи профессионального
развития. В педагогическом коллективе сконцентрированы педагоги, ориентированные на
реализацию программ и технологий развития творческих и социально-коммуникативных
способностей детей дошкольного возраста.
Профессиональные достижения педагогов: педагоги ДОУ имеют награды:
удостоверение «Ветеран труда Свердловской области» - 1; грамоты муниципальный
уровень – 5; транслируют опыт практических результатов профессиональной
деятельности на ГМО, своих персональных сайтах; принимают участие в конкурсах
13

разных уровней.
Педагоги постоянно повышают свой профессиональный уровень, эффективно
участвуют в работе методических объединений, знакомятся с опытом работы своих
коллег и других ДОУ, занимаются саморазвитием.
Проблемное поле. Необходимость адресной поддержки молодых педагогов и
педагогов с большим стажем работы. Внедрение системы наставничества для
профессионального роста молодых специалистов, способствующих снижению проблем
адаптации и успешному вхождению в профессиональную деятельность молодого
педагога, а также закреплению педагогических кадров в ДОУ. Выстраивание
индивидуальной траектории развития профессиональных компетенций педагогов
позволит повысить мотивацию к труду, предотвратить профессиональное выгорание и
эмоциональное истощение, активизировать участие педагогов в мероприятиях по
представлению опыта работы.
Перспективы развития. Обучение педагогов по программам дополнительного
профессионального образования на основе повышения вариативности тематики.
Повышение статуса отдельных педагогов и педагогического коллектива в целом в
результате прохождения педагогами процедуры аттестации на квалификационные
категории. Привлечение педагогов к участию в профессиональных конкурсах
муниципального уровня организованных Управлением образования Администрации РГО,
педагогических чтения, районных фестивалях представлению опыта работы на городских
методических объединениях, а также мероприятиях различного уровня.
Возможные
риски.
Профессиональное
выгорание
коллектива
ДОУ.
Эпизодическая вовлеченность педагогов ДОУ в методические мероприятия
муниципального уровня. Недостаток финансирования на повышение квалификации
педагогов.
1.5. 2. Методические ресурсы
Современное общество предъявляет все более жесткие требования к системе
педагогического образования, в том числе и к дошкольному образованию. За последнее
десятилетие в России произошли серьезные преобразования в системе образования.
Принятие «Закона об образовании в Российской Федерации», издание приказа
Министерства образования и науки Российской Федерации «Об утверждении
Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»,
принятие «Профессионального стандарта педагога», послужило к выдвижению новых
требований к организации образовательного и педагогического процесса, к качеству
дошкольного образования, а также к кадровому составу, к его образованию и обучению,
его профессиональной подготовке и квалификации, к формированию профессиональнопедагогических умений, которыми они должны обладать. Профессиональная деятельность
педагогов МБДОУ многосторонняя и требует совокупности определенных знаний,
умений, навыков и качеств, которые в современной педагогической литературе
обозначаются таким понятием как «профессиональная компетентность».
Проблемное поле: В условиях модернизации образовательного процесса востребована
высокая педагогическая мобильность, т.е. возможность ориентироваться в педагогической
ситуации и активно, гибко, творчески решать педагогические задачи. Проблемным полем является,
информационная компетентность педагога и определяется как способность и готовность
организовывать свою профессионально-педагогическую деятельность с использованием
средств
информационных
и
коммуникационных
технологий;
осуществлять
информационное взаимодействие между всеми участниками образовательного процесса.
Перспективы развития: Современные условия ставят перед администрацией
дошкольных образовательных организаций, методической службой новые требования,
меняется взгляд на педагогическую деятельность, требования современного общества,
государства к образованию в целом. В этих условиях особое значение приобретает
личностно-профессиональное развитие педагога, как одного из главных ресурсов
14

обеспечения и повышения качества дошкольного образования.
Решением данного вопроса может быть, создание вариативной модели для
повышения аналитических и прогностических умений и расширения возможностей
непрерывного образования педагогов, методической службы ДОУ посредством нового
цифрового образовательного пространства – сетевого ресурса.
Возможные риски: Низкий уровень сформированности мотивационно
профессиональной компетентности педагогов
1.5. 3. Социальные ресурсы
Социально-образовательное партнерство обогащает содержательную деятельность
МБДОУ «Детский сад №10 «Родничок» и позволяет сделать педагогический процесс
более эффективным и развивающим.
Основными задачами социального партнерства являются:

расширение границ образовательного пространства ДОУ для
интеллектуального, социального и творческого развития ребенка;

удовлетворение спроса родителей на более глубокое и качественное
образование и развитие детей.
За многие годы у образовательной организации сложилась система социальных и
научных связей с организациями:
Партнеры
Мероприятия
МБОУ СОШ №9 имени
Реализация преемственности уровней образования.
Ландышевой А.Е.
Организация экскурсий.
Проведение мероприятий различной направленности, в том
числе с применением дистанционных технологий.
Посещение уроков, занятий.
Создание условий для успешной адаптации старших
дошкольников в условиях общего образования.
Медицинское сопровождение воспитанников.
ГАУЗ центральная
Организация профилактических мероприятий.
районная больница,
детская поликлиника
ОВП Липовский
Дом Культуры с.
Липовское
Центр культуры и
искусств
ДК «Металлург» имени
Ферштатера А.А.

Приобщение детей к культуре чтения и художественной
литературе, в том числе с применением дистанционных
технологий.
Совместные мероприятия.
Организация и проведение мероприятий, в том числе с
применением дистанционных технологий.

ДК «Горизонт»
ОГИБДД ОМВД России
по Режевскому району в
городе Реж
Режевской исторический
музей
Отдельный пост №16/10 по
с. Липовское

Организация работы по профилактике детского дорожнотранспортного травматизма.
Организация экскурсий для детей.

Организация работы по профилактике детского пожарной
безопасности.
Экскурсии в пожарную часть.
МАДОУ «Детский сад №1 Соглашение на проведение аттестации педагогов на
«Голубой кораблик»
соответствие занимаемой должности
15

Дошкольные учреждения
города, района

Проведение методических объединений, консультации,
методические встречи, обмен опытом, профессиональные
объединения
Социальное партнерство и сотрудничество, обеспечивая степень открытости
образовательного учреждения, является важным механизмом повышения качества
образования.
1.5. 4. Информационно-коммуникативное ресурсы
Актуальное состояние. Деятельность ДОУ не обеспечена в полной мере
современными информационными ресурсами. С 2015 года официальный сайт ДОУ
переведен на новую платформу, информационная среда сайта ДОУ соответствует
нормативным требованиям и социальным запросам, систематически дополняется
актуальной информацией о деятельности учреждения. Для интерактивного общения
педагогов с родителями и коллегами на сайте ДОУ созданы тематические странички.
Обеспечен доступ к внешним информационным ресурсам в сети интернет.
Информационное пространство ДОУ обновлено, оформлены информационные стенды с
общей и тематической информацией в холлах и группах ДОУ. Связь дошкольного
учреждения со средствами массовой информации находится на недостаточном уровне,
деятельность дошкольного учреждения не освещается, используя возможности СМИ и
издателей для транслирования передового педагогического опыта.
Проблемное поле: Низкий уровень участия педагогов в инновационных формах работ,
реализующих ИКТ компетентность
Перспективы развития. Использование информационно-коммуникативного
обеспечения позволит освоить современное программные продукты для образовательных
организаций, оптимизировать труд педагогов, создать информационные базы данных
(методические каталоги, копилки, персональные сайты и блоговедение) и, в итоге,
внедрить педагогические технологии дошкольников с применением современных
электронных устройств. Ведение личного сайта педагогами ДОУ. Налаживание связей со
СМИ будет способствовать повышению имиджа ДОУ среди заинтересованного
населения; обеспечит возможность для транслирования педагогического опыта,
накопленного в ДОУ.
Возможные риски. Недостаточное финансовое обеспечение для приобретения
необходимого количества оборудования и оплаты труда для его установки, наладки и
технического обслуживания. Высокая загруженность педагогов и, как следствие,
ограниченность времени для освоения нового программного обеспечения.
1.6.
Материально-технические ресурсы
Актуальное состояние: Детский сад – отдельно стоящее здание, расположенное в центре
с. Липовское. Территория детского сада оснащена игровыми площадками, которые
нуждаются в реконструкции. Спортивное оборудование не размещено, отсутствует.
Инфраструктура ДОУ не позволяет в полном объеме реализовать ООП ДО на высоком
уровне.
В МБДОУ есть спортивный зал с материально-техническим оснащением для
проведения физкультурных занятий и мероприятий; музыкальный зал оснащен
пианинном, музыкальным центром, музыкальными инструментами для работы с детьми
по развитию музыкальных способностей, проектор; прогулочные веранды в количестве 4
штук, прогулочные участки оснащены оборудованием; кабинет логопеда оснащен
необходимым оборудованием зеркалом, столами для детей, песочным столом, ковром и
другим необходимым оборудованием для развития речевых функций воспитанников.
Детскому саду на сегодняшний день уже более 30 лет, что говорит об износе здания, всех
коммуникаций и уличного оборудования. Развивающей предметно-пространственной среды
(далее РППС) прогулочных участков детского сада обновляется крайне редко в связи с
16

большими затратами, но выносной материал приобретается регулярно. На сегодняшний
день данные выносные материалы уже устарели и не отвечают современности, требуя создания
РППС прогулочных участков по средствам зонирования территории, оснащением малыми
архитектурными формами, пополнением материально-технического оснащения. На территории
МБДОУ оборудованы игровые площадки, но 50 % оборудования уже вышло из строя или
требует срочной замены в связи со старением или износом. В соответствии с
современными требованиями необходимо не только обновление малых архитектурных
форм, но и замена покрытия территории ДОУ на современное, отвечающее всем
требованиям.
В МБДОУ созданы все условия для развития всех видов деятельности.
Развивающая предметно-пространственная среда групповых помещений является частью
целостной образовательной среды дошкольной организации. В рамках современных
тенденций развития Российского дошкольного образования созданы разные варианты
создания развивающей предметно-пространственной среды, учитывается возрастная и
гендерная специфика для реализации общеобразовательной программы.
В соответствии с ФГОС дошкольного образования предметная среда в МБДОУ
обеспечивает и гарантирует: охрану и укрепление физического и психического здоровья и
эмоционального благополучия детей, а также проявление уважения к их человеческому
достоинству к их чувствам и потребностям, формировать и поддерживать положительную
самооценку, в том числе и при взаимодействии детей друг с другом и в коллективной
работе, уверенность в собственных возможностях и способностях;
В МБДОУ развивающая предметно-пространственная среда (далее - РППС)
обладает свойствами открытой системы и выполняет образовательную, развивающую,
воспитывающую, стимулирующую функции. В процессе взросления ребенка все
компоненты (игрушки, оборудование, мебель и пр. материалы) развивающей предметнопространственной среды также меняем, обновляем и пополняем. Как следствие, среда не
только развивающая, но и развивающаяся. Ежегодно РППС групп модернизируем,
пополняют педагогическими дидактическими разработками, вносим изменения и
обновления в соответствии с тематическим планированием. У 30% педагогов снижение
мотивации и отсутствие желания в профессиональном росте. Желание оставить «всё как
есть», но постоянное требование государства в повышении качества образования не дает
возможности сидеть на месте, а только стратегически верно выстраивать новые вектора
профессионального роста.
Проблемное поле: оборудование 50 % в МБДОУ «Детский сад №10» износилось и
требует замены.
Перспективы развития: возможность пополнения материально-технической базы
и РППС уличных участков в соответствии с ФГОС ДО, с учетом реализующих программ
реализуемых МБДОУ, в том числе за счет включения родителей в управление
образовательным процессом МБДОУ. Введение дополнительных образовательных услуг,
направленных на всестороннее удовлетворение образовательных потребностей
дошкольника
в
интеллектуальном,
духовно-нравственном,
физическом
совершенствовании.
Возможные риски: снижение объёмов бюджетного финансирования на
совершенствование РППС и материально-технической базы МБДОУ.
Необходимость разрешения обозначенных проблем позволяет наметить
дальнейшие перспективы развития образовательного учреждения и определить целостную
концепцию развития дошкольного учреждения.
1.7. SWOT – анализ потенциала развития МБДОУ «Детский сад №10
«Родничок»
Актуальность создания данной Программы развития обусловлена изменениями в
государственно-политическом устройстве и социально- экономической жизни страны.
Проблема качества дошкольного образования в последние годы приобрела не только
17

актуальный, но и значимый характер. В современных условиях реформирования
образования, ДОУ представляет собой открытую и развивающуюся систему. Основным
результатом её жизнедеятельности должно стать успешное взаимодействие с социумом.
Анализ всех этих данных определяет динамику социального заказа, предъявляемого
родительской общественностью, и нацеливают на адресную работу с семьями, которая
позволит удовлетворить индивидуальные запросы родителей, желающих поднять уровень
развития детей, укрепить их здоровье, развить у них те или иные способности,
подготовить их к обучению в школе.
С целью выявления факторов внешней и внутренней среды учреждения был
использован метод стратегического планирования – SWOT – анализ деятельности.

Сильные стороны

Наличие спортивного,
музыкального зала, логопункта;

Возможность сотрудничать с
различными социальными партнерами;

Помощь родителей по
благоустройству территории и оснащения
пространственной среды;

Регулярное проведение выставок и
конкурсных работ воспитанников
совместно с родителями;

Стабильный, педагогический
коллектив
Благоприятные возможности

Приобретение учебно-методического
пособия, игрушек за счет областных
субсидий;

Внедрение
дополнительного
образования ДОУ;

Спонсорская помощь;

Изменение
Федерального
законодательского.

создание условий для реализации
инклюзивного образования.

Слабые стороны
 Нет возможности для полноценного
внедрения современных образовательных
технологий (ИКТ) и использования
электронных образовательных ресурсов
(из-за отсутствия оборудованного рабочего
места воспитателя), отсутствие
интерактивного оборудования;
 Недостаточно финансирования на
развитие РППС, развитие ДОУ;
 Отсутствие дополнительного
образования в ДОУ;
 Устарела материально-техническая база
ДОУ.
Риски

Недостаточное финансирование;

Последствия
нестабильной
экономической ситуации в стране и городе.
Может произойти невостребованность в
дополнительных платных услугах из-за
снижения платежеспособности родителей
(законных представителе);

Рост
поступления
детей
с
проблемами в развитии;

Недостаточная
включенность
родителей в образовательный процесс

Программно-методическое обеспечение деятельности образовательной
деятельности
S
W
Необходимость
разработки

Обновление содержания учебно- 
дополнительных образовательных программ;
методических пособий для педагогов.
Недостаточное
оснащение
детской

Подписка на электронные журналы 
библиотеки
художественной
и
познавательной
«Ребенок в детском саду», «Дошкольное
воспитание»,
«Музыкальный литературой.
руководитель», «Старший воспитатель»
O


Возможность

ежегодного

T


Ежегодное обновление и пополнение
18

пополнения
библиотечного
и методического и библиотечного фонда
методического фонда за счет бюджетных и требует
вложения
бюджетных
и
внебюджетных средств;
внебюджетных средств.

Обновление
компонента
методического сопровождения реализации
ООП ДОУ, разработанной на основе
комплексной программы «От рождения до
школы».
Кадровое обеспечение деятельности образовательной организации
S
W

Обеспеченность
ДОУ 
Сниженная
мотивация
к
специалистами:
музыкальный саморазвитию
в
профессиональноруководитель, инструктор по физической педагогической
деятельности,
культуре,
учитель-логопед,
педагог- использованию современных технологий в
психолог;
образовательной практике;

Все педагоги имеют высшее или 
Не все педагоги владеют новыми
среднее педагогическое образование;
компьютерными технологиями, рабочие

Все педагоги прошли КПК по места
педагогов
не
оборудованы
актуальным темам;
компьютером, подключенным к интернету,
принтеру;

Система методической работы не
отвечает современным требованиям к
организации работы.
O

T

Недостаточность финансирования на
оборудование рабочего места педагога и
для прохождения курсов повышения
квалификации;

Низкая педагогическая мобильность
в
условиях
быстрой
модернизации
образования.

Профессиональное
выгорание
педагогов.


Обучение сотрудников на курсах по
ИКТ компетенциям, вовлечение 100%
сотрудников
в
пополнение
информационно-образовательной
среды,
внедрение современного образовательного
оборудования в образовательный процесс;

Разработка и внедрение программы
саморазвития
в
стратегии
профессионального развития педагогов
ДОУ;

Совершенствование
системы
методической поддержки педагогических
работников.
Состояние развивающей предметно-пространственной среды
S

W


Групповые помещения обеспечены
мебелью,
игровым
оборудованием,
дидактическими материалами, которые
постоянно пополняются и обновляются;

В
группах
выделены
центры
активности;

Территория
ДОУ
оборудована
участками, цветниками;

Ежегодное выделение областных
субсидий
на
обновление
РППС
внутригруппового помещения и уличного
оборудования в соответствии с ФГОС ДО.


Материально-техническая
база
территории ДОУ требует модернизации в
соответствии
с
установленными
требованиями. Недостаточное количество
развивающих зон на территории ДОУ (в
соответствии с ФГОС ДО). Отсутствие
спортивной площадки;

Оснащение
подготовительной
средней группы, а также методического
кабинета, физкультурного зала, не в
полной мере соответствует ФГОС ДО,
предъявляемым к организации РППС.
Имеющаяся
мебель
стационарна:
19

отсутствуют многофункциональные легко
трансформируемые элементы;
O

T


Модернизация РППС групп в 
Нехватка средств образовательного
соответствии с ФГОС ДО;
учреждения и сроков на реализацию плана

Модернизация развивающей среды по модернизации территории и групповых
уличных
участков,
обеспечивающих помещений ДОУ.
реализацию образовательных целей и
отвечающих
всем
нормативным
требованиям.
Социально-педагогический портрет родителей воспитанников как участников
образовательных отношений
S

W


Позитивный опыт работы ДОУ по
созданию условий для развития детей
объединил
группу
родителей,
заинтересованных в высоком качестве
образования детей.


Низкая вовлеченность родителей в
образовательный процесс, обусловленная
несформированностью у них компетенции
ответственного родительства.

O

T


Формирование устойчивой сети
партнерства, как первой ступени к
активному взаимодействию с МБДОУ;

информационная «продвинутость»
большинства родителей делает популярной
для них форму электронного общения с
педагогами посредством чата, форума,
сайта.


Неразвитость вариативных форм
дистанционной,
консультативнопросветительской поддержки родителей
может привести к утрате оперативности их
связи с ДОУ.

Модуль II. Концептуальные основы развития МБДОУ №10, цель, задачи, миссия
Современному обществу нужны грамотные, компетентные, успешные люди.
Успешность рассматривается как владение набором умений (компетентностей),
позволяющих адаптироваться к сложным условиям жизни. Значительные социальноэкономические и культурно-исторические изменения, происходящие в современной
России, определили формирование новых условий для развития общества. Обновления
затронули все сферы жизнедеятельности, в том числе и образовательное пространство.
Актуальность и значимость нового подхода к управлению образовательным учреждением
состоит в необходимости сохранения, развития и удовлетворения социального заказа
исходя из сложившихся условий. Цель, задачи развития МБДОУ.
Миссия МБДОУ заключается в расширении возможностей, а значит,
привлекательности МБДОУ. Данная миссия дифференцируется по отношению к
различным субъектам:
– по отношению к детям и их родителям МБДОУ создание безопасных и
комфортных условий в ДОУ; обеспечение развитие индивидуальных способностей
ребенка для его успешности в дальнейшем обучении и жизни в современном обществе;
сохранение и укрепление здоровья детей, приобщение к здоровому образу жизни;
развитие дополнительного образования по интересам воспитанников; создание
продуктивного взаимодействия педагогического, родительского и детского сообщества.
– по отношению к педагогическому коллективу МБДОУ создание условий для
профессиональной самореализации педагога, социальной защиты и повышения
квалификации; повышение компетентности и уровня профессионального мастерства
20

педагогов через овладение современными образовательными программами и
технологиями развития, обучения и воспитания детей.
– по отношению к системе образования в детском саду заключается во внедрении
доступности инноваций дошкольного образования; дополнительного образования для
детей ДОУ; успешное освоение выпускниками ООП дошкольного образования;
построение современной комфортной и безопасной РППС; улучшение материальнотехнической базы.
– по отношению к обществу миссия состоит в привлечении как можно большего
числа различных субъектов к развитию и реализации дошкольного образования,
расширению ресурсной (кадровой, материальной, информационной, экспериментальной и
др.) базы МБДОУ.
Миссия ДОУ определена с учетом интересов воспитанников и их родителей,
сотрудников, социальных партнеров.
Концептуальной идеей Программы развития является установка, что каждый
ребенок – успешный дошкольник. Успешность выпускника дошкольного учреждения
предполагает личностную готовность его к школе и выражается во «внутренней позиции
школьника» (то есть готовности ребенка принять новую социальную позицию и роль
ученика»), включающей сформированность мотивации на успешность в учебе и
дальнейшей жизни.
При разработке стратегии развития МБДОУ «Детский сад №10» были определены
основные принципы реализации концепции развитии ДОУ:
1)
полноценное проживание ребенком всех этапов детства (младенческого,
раннего и дошкольного возраста);
2)
построение образовательной деятельности на основе индивидуальных
особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе
содержания своего образования, становится субъектом образования;
3)
содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка
полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;
4)
поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;
5)
сотрудничество дошкольной образовательной организации с семьями
воспитанников;
6)
формирование познавательных интересов и познавательных действий в
различных видах деятельности;
Обеспечение защиты жизненно важных интересов каждого ребенка, создание
условий для удовлетворения базовых потребностей, обеспечивающих формирование и
развитие ребенка-дошкольника в рамках развивающего образовательного пространства,
является смыслом деятельности дошкольного образовательного учреждения.
Осознавая значимость развития ребенка и его успешности в дальнейшей учебе и
жизни в обществе, педагогический коллектив детского сада сформулировал
стратегическую цель – создание современной образовательной среды, обеспечивающей
качество образовательных услуг в соответствии с ФГОС ДО с учетом потребности в
развитии индивидуальных и возрастных особенностей воспитанников.
В рамках сформулированной цели выделены задачи, определяющие содержание
деятельности педагогического коллектива МБДОУ:
1.
Повышение качества образования в ДОУ посредством обновления
содержания, педагогических технологий познавательной
и
исследовательской
деятельности, создания условий для реализации образовательных программ в полном
объеме.
2.
Создание открытой и доступной системы дополнительного образования для
развития детских способностей;
3.
Модернизация развивающей предметно-пространственной среды и
материально-технической базы;
4.
Совершенствовать
инфраструктуру
прогулочных
участков
ДОУ,
21

обеспечивающую реализацию образовательных задач и соответствующую современным
требованиям к организации уличного пространства дошкольного учреждения;
5.
Обеспечение непрерывного характера профессионально- личностного
развития педагогических работников с учетом требования профессионального стандарта;
6.
Создание условий для повышения компетентности родителей (законных
представителей) воспитанников вопросах развития и образования, охраны и укрепления
здоровья детей, привлечения их к участию в образовательной деятельности.
Модуль III. План действий по реализации программы
В основу реализации Программы развития положен современный программнопроектный метод. При этом выполнение стратегической цели и задач происходит в
рамках реализации проектов по отдельным направлениям деятельности, каждая из
которых представляет собой комплекс взаимосвязанных мероприятий, нацеленных на
решение проблем данной сферы образовательной деятельности.
Проект «Управление качеством дошкольного образования»
Цель: Повышение качества и доступности дошкольного образования в
соответствии с ФГОС ДО путем обеспечения эффективного внутреннего управления
ДОУ;
Задачи:

Реализовать внутреннюю систему оценки качества образования (ВСОКО),
как механизма выполнения основной образовательной программы МБДОУ № 10
«Родничок»;

Обеспечить обновление содержания образования в процессе реализации
основных образовательных программ МБДОУ № 10 «Родничок» с целью повышения
качества образования в ДОО;

Обеспечить внедрение инновационных образовательных технологий в
соответствии с ФГОС ДО в рамках инновационной деятельности;

Внедрение дополнительного образования в МБДОУ №10.
№
Ответственный
Мероприятия проекта
Сроки
п/п
исполнитель
Изучение нормативных документов
Заведующий,
федерального, регионального, муниципального
ст. воспитатель
уровней, направленных на модернизацию
дошкольного образования.
2022г.-2024г
1.
Разработка новых локальных актов,
регламентирующих деятельность ДОУ (приказов,
положений, правил), заключение договоров с
партнерами.
Заведующий
Обеспечить выполнение объема муниципальных
2.
2022г-2024г.
услуг, установленных в муниципальном задании
Внедрение инновационных образовательных
Заведующий,
технологий в рамках инновационной
педагоги ДОУ
2022г.-2024г
3.
деятельности с целью повышения качества
образования в ДОО.
Реализация «ВСОКО» как механизма выполнения
Заведующий,
В период действия
4.
основной образовательной программы МБДОУ №
педагоги ДОУ
программы
10 «Родничок »
Оптимизация мониторинга результативности
Заведующий
5.
образования и оценки развития детей, как
Ежегодно
ст. воспитатель
критерия готовности к школьному обучению.
22

Анкетирование родителей с целью оценки
Заведующий,
удовлетворенности качеством дошкольного
Ежегодно
ст. воспитатель
образования детей
Наставническая
деятельность.
Разработка
Заведующий
7.
локальных нормативных актов по вопросам
2022г.-2024г
ст. воспитатель
внедрения системы наставничества.
Анкетирование
родителей
«Определение
Заведующий,
8.
социального
запроса
в
дополнительном
Сентябрь 2022г.
ст. воспитатель
образовании ДОУ»
Внедрение
дополнительного
образования.
Заведующий,
Разработка
программ
дополнительного
ст. воспитатель
9.
2023г.-2024г.
образования
каких?
в
соответствии
с
современными требованиями и их реализация.
Заведующий,
После внедрения
10. Мониторинг качества дополнительного
образования
ДОП
ст. воспитатель
Ведение
Сайта
в
соответствии
с
требованиями
Постоянно
в
период
Заведующий,
11.
законодательства РФ
действия программы ст. воспитатель
Информирование общественности о деятельности
Заведующий,
на информационных стендах и официальном
ст. воспитатель
В период действия
12.
сайте ДОО, в том числе предоставление отчета о
программы
результатах финансово-хозяйственной и
образовательной деятельности
Ожидаемые результаты:

ежегодное выполнение муниципального задания;

ежегодное предоставление общественности отчета о результатах
финансово-хозяйственной и образовательной деятельности (отчет по самообследованию);

сохранение доли детей, охваченных образовательными программами,
соответствующими федеральному государственному образовательному стандарту
дошкольного образования на показателе;

увеличение доли обучающихся ДОО, принимающих участие в
инновационных образовательных и социальных проектах;

увеличение доли обучающихся ДОО с высокой и средней степенью
готовности к школьному обучению;

повышение
степени
удовлетворенности
родителей
качеством
образовательных услуг;

создание системы наставничества в ДОУ.

реализация дополнительного образования в ДОУ;

соответствие Сайта требованиям законодательства.
6.

Проект «Современный педагог»
Цель: содействовать непрерывному повышению квалификационного уровня
педагогов учреждения, внедрение в воспитательно-образовательный процесс
инновационных программ, методик, технологий, как основа повышения качества
дошкольного образования.
Задачи:
1.
Разработка комплексного плана повышения квалификации педагогов ДОУ в
соответствии с требованиями ФГОС ДО
2.
Ориентация педагогов на внедрении в воспитательно-образовательный
процесс инновационных программ, методик, технологий.
3.
Повысить профессиональные компетенции административных сотрудников
и педагогических работников в области современных цифровых технологий;
4.
Совершенствовать систему наставничества.
№
Мероприятия проекта
Сроки
Ответственный
23

п/п
1.

2.

3.

4.
5.
6.

7.
8.

9.

10.

11.

12.

Анализ реализации Основной образовательной
программы ДОУ (далее ООП)
Анализ
планирования
воспитательнообразовательного
процесса,
модернизация
системы планирования в соответствии с ФГОС
ДО
Составление
плана-графика
повышения
квалификации педагогических работников в
соответствии с профессиональным стандартом и
контроль за его реализацией
Организация обучения педагогов по внедрению в
практику работы инновационную деятельность.
Методическая деятельность в рамках реализации
годового плана работы.
Подготовка
и
реализация
плана-графика
аттестации
педагогических
работников,
индивидуальное методическое сопровождение
аттестуемых педагогов.
Активное участие педагогов в конкурсах
муниципального и регионального уровня, в том
числе конкурсах профессионального мастерства
Составление программы профессионального
совершенствования педагогических сотрудников
ДОУ;
Организация сетевого взаимодействия с МАДОУ
«Детский сад №1 «Голубой кораблик», в рамках
аттестации педагогических работников на
соответствие
занимаемой
должности.
(по
соглашению сторон)
Разработка индивидуальных карт развития
воспитанников ДОУ.
Проведение
родительских
собраний
с
применением
нетрадиционных
технологий
(мастер-класс, круглый стол, семинар-практикум
и др.)
Проведение открытых занятий педагогами ДОУ
для родителей

2022г.-2024г
2022г.-2024г

исполнитель
Заведующий, ст.
воспитатель
Ст. воспитатель,
педагоги ДОУ
Ст. воспитатель

Ежегодно
В период действия
программы
2022г.-2024г.

Заведующий,
ст. воспитатель,
педагоги
ст. воспитатель,
педагоги
Ст. воспитатель

Ежегодно
В период действия
программы
2022г-2023г.

В период действия
программы

2022г.-2023г.
2022г-2024г.
Ежегодно 2 раза в
год, в период
действия программы

Ст. воспитатель,
педагоги
Заведующий,
ст. воспитатель
Заведующий
ст. воспитатель

Ст. воспитатель
педагоги ДОУ
Ст. воспитатель,
педагоги
Ст. воспитатель,
педагоги

Ожидаемые результаты:

сохранение доли педагогов ДОО, которые прошли курсы повышения
квалификации и/или профессиональную переподготовку в соответствии с ФГОС ДО;

увеличение доли педагогов, используемых в своей работе цифровые
программы и технологии, в том числе в области ИКТ;

увеличение доли педагогов, участвующих в инновационной деятельности;

увеличение доли педагогов, участвующих в конкурсах муниципального и
регионального уровня;

увеличение доли педагогических работников, имеющих первую
квалификационную категорию;
24

Проект «Мы вместе»
Цель: Создание условий для повышения родительской компетентности в
воспитании и образовании детей через использование разнообразных форм
взаимодействия детского сада и семьи.
Задачи:
1.
Повышать психолого-педагогическую, правовую компетентность родителей
(законных представителей) путем проведения разнообразных форм, методов и приемов
эффективного взаимодействия с ними, в том числе путем Интернет-взаимодействия;
2.
Вовлечение родителей в построение образовательного процесса, в том числе
в проектную и инновационную деятельность посредством постоянного их
информирования;
№
Ответственный
Мероприятия проекта
Сроки
п/п
исполнитель
Проведение общих родительских собраний и 3
раза
в
год Заведующий
1.
групповых, согласно годовому плану работы (сентябрь, февраль,
ДОУ
май)
Составление
(корректировка)
Плана Ежегодно
(на Ст.воспитатель
взаимодействия с родителями (законными учебный период), в воспитатели
2.
представителями) ДОУ
период
действия групп
программы
Распространение актуальной информации для В период действия
Заведующий
родителей в сети Интернет через официальный программы
ст. воспитатель
3.
сайт, социальные сети, родительский чаты,
личные сайты педагогов.
Заведующий
Проведение
психолого-педагогической,
Ежегодно,
ст. воспитатель
4.
методической и консультативной помощи
в период действия
воспитатели
родителям (законным представителям) детей
программы
групп
Проведение
родительских
собраний,
Заведующий
Сентябрь 2022г.,
5.
направленных на ознакомление родителей с
ст. воспитатель
2023г., 2024., 2025г.
основными положениями ООП ДО
Участие родителей воспитанников в социальноЗаведующий
педагогических
мероприятиях
(акциях, В период действия
ст. воспитатель
конкурсах), проектной деятельности. Вовлечение программы, согласно
воспитатели
6.
родителей
(законных
представителей)
на
годовому
групп
активное участие в проведении праздничных планированию ДОУ
мероприятий (исполнение ролей).
7.
Внедрение активных форм взаимодействия В
течение
года Воспитатели
работы с семьями воспитанников (мастер-классы, согласно годовому групп,
круглые
столы,
консультации,
семинары- плану
специалисты
практикумы, дни открытых дверей, проведение взаимодействия
с (логопед,
открытых занятий)
родителями
инструктор по
физ. культуре,
муз.
руководитель)
8.
Организация
выездных
экскурсий
для В период действия
Заведующий
воспитанников ДОУ.
программы
ст. воспитатель
воспитатели
групп
Актуализация адаптированной образовательной Ежегодно
Ст. воспитатель
9.
программы (далее АОП) для детей с ОВЗ и
инвалидов и ее реализация
25

Обеспечение педагогическими кадрами для Постоянно
Заведующий
реализации АОП
Заведующий,
11. Обучение педагогов на курсах повышения В период действия
квалификации и (или) переподготовке по работе с программы
ст. воспитатель
детьми
с
ограниченными
возможностями
здоровья и детьми-инвалидами
12. Мониторинг
результативности
работы
с 2 раза в год (и при Ст. воспитатель,
родителями (законными представителями) с необходимости)
воспитатели
помощью анкетирования
групп
Ожидаемые результаты:

Реализация Плана взаимодействия ДОУ с родителями (законными
представителями);

Увеличение количества родителей (законным представителям) вовлеченных
в воспитательно-образовательную деятельность ДОУ;

Увеличение доли родителей, положительно оценивших качество
взаимодействия ДОУ с семьями воспитанников, а также получение услуги
консультативно – педагогической помощи родителям;

Повышение компетентности педагогов в организации взаимодействия ДОУ
с семьями воспитанников.
10.

Проект «Комфортная и безопасная образовательная среда»
Цель: Обеспечение комфортной жизнедеятельности участников образовательных
отношений путем создания безопасного образовательного пространства.
Задачи:
1.
Продолжить работу по приведению здания и территории в соответствие с
требованиями
антитеррористической,
дорожной,
информационной,
пожарной
безопасности, санитарными правилами;
2.
Укрепить материально-техническую базу с точки зрения ее безопасности;
3.
Модернизировать развивающую предметно-пространственную среду,
способствующую реализации нового содержания и достижению новых образовательных
результатов.
№
Ответственный
Мероприятия проекта
Сроки
п/п
исполнитель
Изучение
нормативных
документов
В период действия
Заведующий,
1.
федерального, регионального, муниципального
программы
ст. воспитатель
уровней в области безопасности человека.
Обеспечение оснащения ДОУ (приобретение
компьютерной
техники,
детской
мебели, В период действия
Заведующий,
2.
технологического оборудования пищеблока,
программы
ст. воспитатель
прачечной; косметические ремонты помещений)
Оснащение
образовательного
процесса
учебными, игровыми, учебно-методическими
комплектами, дидактическими пособиями и
игрушками, в соответствии с ФГОС ДО и
В период действия
Заведующий,
3.
направлениями инновационной деятельности, в
программы
ст. воспитатель
том числе для детей с ОВЗ и детей-инвалидов а
также повышение благоустройства детских
игровых
площадок
новыми
игровыми
постройками (песочницами, качелями, горками)
Оснащение здоровьесберегающего пространства
посредством
приобретения
спортивного В период действия
Заведующий,
4.
инвентаря и оборудования в спортивный зал,
программы
ст. воспитатель
оборудование спортивной площадки.
26

5.
6.
7.

Приобретение МФУ в методический кабинет. В период действия
Заведующий,
Приобретение ноутбука в кабинет логопеда.
программы
ст. воспитатель
Замена асфальтового покрытия на территории В период действия
Заведующий,
ДОУ
программы
Замена ограждения территории ДОУ, в В период действия
Заведующий
соответствии с установленными требованиями
программы
Ожидаемые результаты:

стабильное функционирование ДОО в соответствии с целями и задачами
Программы развития, увеличение доли групп, в полной мере отвечающих требованиям
ФГОС ДО;

увеличение доли групп, обеспеченных современным обучающим
оборудованием для внедрения цифровых образовательных технологий в образовательное
пространство;

выполнения мероприятий в рамках реализации плана мероприятий
Паспорта безопасности МБДОУ;

пополнение методическим и дидактическим оснащением методический
кабинет ДОУ.

Проект «Будь здоров»
Цель: Создание системы взаимодействия ДОУ и семьи на сохранение и
укрепление здоровья детей, приобщение воспитанников и их родителей (законных
представителей) к здоровому образу жизни.
Задачи:
1.
Формирование у детей осознанного отношения к сохранению и укреплению
своего здоровья.
2.
Обеспечить всестороннее и гармоничное развитие физического,
психического и социального здоровья воспитанников, а также навыки здорового образа
жизни.
3.
Просвещение родителей в вопросах сохранения здоровья детей.
4.
Повышение уровня профессионального мастерства и квалификации
педагогов, направленных на реализацию задач оздоровительной работы и активное
применение здоровьесберегающих технологий.
№
Ответственный
Мероприятия проекта
Сроки
п/п
исполнитель
Заведующий,
Составление программы оздоровления
Август-сентябрь
ст. воспитатель,
1.
физического развития воспитанников ДОУ
2022г.
инстр. по физ.
культуре
Систематический контроль за проведением
В период действия
Заведующий
2.
оздоровительных,
профилактических
программы
ст. воспитатель
мероприятий
Плановое
проведение
ежегодной
3.
Ежегодно
Заведующий
диспансеризации детей, посещающих ДОУ
Плановое
проведение
профилактических
Заведующий,
4.
Ежегодно
прививок и осмотров
мед. работник
Постоянный контроль качества и организация
Заведующий,
5.
Ежегодно
питания детей
мед.работник
Укрепление материально-технической базы ДОУ
Заведующий,
для развития двигательной активности детей:
6.
В период действия
ст. воспитатель,
приобретение спортивного инвентаря в спортзал
программы
инстр. по физ.
(скамья гимнастическая, мячи разных размеров,
культуре
гимнастические палки, корзины для хранения
27

7.

8.

9.

10.

мячей, флажки, плоский обруч, резиновая
дорожка для прыжков, стойки 2 шт.) и выносного
материала.
Проведение Дня здоровья, малых олимпийских
игр, день космонавтики, день защиты детей,
лыжня России, кросс нации.
Прохождение педагогами курсов повышения
квалификации
по
применению
здоровьесберегающих технологий
Привлечение родителей к участию в спортивномассовых мероприятиях ДОУ (23 февраля, День
здоровья)
Оформление буклетов, листовок, памяток для
родителей
(законных
представителей)
по
формированию
здорового
образа
жизни.
Ежемесячное обновление информации на Сайте
ДОУ по вопросам здоровьесбережения детей.

Ежегодно

Ст. воспитатель,
инстр. по физ.
культуре

В период действия
программы

Заведующий,
ст. воспитатель

В период действия
программы

Заведующий,
инстр. по физ.
культ.

В период действия
программы

Ст. воспитатель,
педагоги ДОУ

Ожидаемые результаты:

улучшение состояние здоровья детей, способствующее повышению
качества их образования; снижение заболеваемости;

осознание детьми понятия «здоровье» и влияние образа жизни на состояние
здоровья.

повышение профессионального мастерства и квалификации педагогов в
области применения здоровьесберегающих технологий;

формирование стойкой мотивации на поддержание ЗОЖ в семьях
воспитанников.
Целевые индикаторы и показатели результативности реализации
Программы развития
Наименование индикатора
Обновлены все разделы образовательной
программы дошкольного образования
Создана новая система мониторинга освоения
детьми образовательной программы дошкольного
образования
План повышения квалификации сотрудников:
обучение сотрудников по их потребностям
Создана новая система внутренней оценки качества
образования
Наличие современной материальной базы и
развивающей предметно-пространственной среды
Обновление РППС уличного оборудования
Доля педагогов использующих инновационные
технологии (в том числе ИКТ) в организации
образовательной деятельности
Количество реализуемых программ
дополнительного образования
Наличие грамот, сертификатов и пр. по результатам
участия в профессиональных конкурсах у

Планируемая результативность
по периодам (за год) в %
2022 год 2023год 2024 год 2025 год
100

100

100

100

100

100

100

100

100

100

100

100

100

100

100

100

5

10

15

20

0

5

10

15

30

40

50

60

-

1

1

1

1

2

2

3
28

сотрудников ДОУ
Наличие программ, сертификатов, грамот и пр.
участия педагогов в мероприятиях по обмену
опытом
Наличие современной материальной базы и
развивающей предметно-пространственной среды
Доля педагогов участвующих в конкурсах
профессионального педагогического мастерства
Доля родителей удовлетворенных качеством
представляемых услуг
Доля родителей вовлеченных в образовательную
деятельность ДОУ, являющихся полноправными
партнерами и сотрудниками в вопросах обучения и
воспитания детей дошкольного возраста
Доля родителей получивших профессиональную
педагогическую помощь в вопросах воспитания,
развития и оздоровления.

-

2

3

4

10

15

20

25

-

2

3

4

90

95

95

99

60

70

80

90

70

80

85

90

Управление и отчетность по Программе развития
Составление комплексного годового плана работы ДОУ на основе мероприятий
Программы развития.

Проведение самообследования ДОУ с включением оценки индикаторов
результативности выполнения Программы развития.

Результаты реализации Программы развития представляются для
общественности на сайте ДОУ.

Ежегодные результаты реализации Программы развития представляются на
общественное обсуждение в рамках заседаний Общего собрания трудового коллектива
ДОУ, Педагогического совета и на заседании Родительского комитета.

Результаты реализации Программы развития и анализ ее исполнения
презентуется в рамках аттестации руководителя ДОУ аттестационной комиссии
Угрозы и риски реализации Программы развития
Выделяются следующие группы рисков, которые могут возникнуть в ходе
реализации Программы развития:

Финансово-экономические риски связаны с сокращением в ходе реализации
Программы предусмотренных объемов бюджетных средств. Это потребует внесения
изменений в Программу, пересмотра целевых значений показателей.

Нормативно-правовые риски связаны с возможным возникновением
пробелов в правовом регулировании реализации деятельности учреждения, относимых к
полномочиям федеральных и региональных органов государственной власти.

Организационно-управленческие риски могут возникнуть вследствие
недостаточного качества управления Программой, т.е. неготовности управленческих
кадров к деятельности в новых условиях.

Социальные риски связаны с отсутствием поддержки идей Программы со
стороны субъектов образовательного процесса.

29

30

31

32

33

34

35

36

37

38

39

40


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».