Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №10 «Родничок» (МБДОУ «Детский сад №10 «Родничок») Дорожная карта (план мероприятий) по реализации Положения о системе наставничества педагогических работников в образовательной организации № п/п Наименование этапа Содержание деятельности и примерный план мероприятий 1 Подготовка условий для Подготовка и принятие локальных нормативных правовых реализации системы актов образовательной организации: наставничества приказ «Об утверждении положения о системе наставничества педагогических работников в образовательной организации» (Приложение 1 - Положение о системе наставничества педагогических работников в образовательной организации, Приложение 2 – Дорожная карта (план мероприятий) по реализации Положения о системе наставничества педагогических работников в образовательной организации). приказ(ы) о закреплении наставнических пар/групп с письменного согласия их участников на возложение на них дополнительных обязанностей, связанных с наставнической деятельностью. подготовка персонализированных программ наставничества – при наличии в организации наставляемых. 2 Формирование наставляемых банка 1. Сбор информации о профессиональных запросах педагогов. 2. Формирование банка данных наставляемых, обеспечение согласий на сбор и обработку персональных данных. 3 Формирование наставников банка 1. Проведение анкетирования среди потенциальных наставников в образовательной организации, желающих принять участие в персонализированных программах наставничества. 2. Формирование банка данных наставников, обеспечение согласий на сбор и обработку персональных данных. 4 Отбор и обучение 1. Анализ банка наставников и выбор подходящих для конкретной персонализированной программы наставничества педагога/группы педагогов. 2. Обучение наставников для работы с наставляемыми: подготовка методических материалов для сопровождения наставнической деятельности; проведение консультаций, организация обмена опытом среди наставников – «установочные сессии» наставников. 5 Организация и 1. Формирование наставнических пар/групп. осуществление работы 2. Разработка персонализированных наставнических наставничества для каждой пары/группы. программ пар/групп 3. Организация психолого-педагогической поддержки сопровождения наставляемых, не сформировавших пару или группу (при необходимости), продолжение поиска наставника/наставников. 6 Завершение персонализированных программ наставничества 1. Проведение мониторинга качества реализации персонализированных программ наставничества (анкетирование); 2. Проведение конференции или семинара. 3. Проведение итогового мероприятия (круглого стола) по выявлению лучших практик наставничества; пополнение методической копилки педагогических практик наставничества. 7 Информационная Освещение мероприятий Дорожной карты осуществляется поддержка системы на всех этапах на сайте образовательной организации и наставничества социальных сетях, по возможности на муниципальном и региональном уровнях.