Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №10 «Родничок»
(МБДОУ «Детский сад №10 «Родничок»)
Дорожная карта (план мероприятий)
по реализации Положения о системе наставничества педагогических
работников в образовательной организации
№
п/п
Наименование этапа
Содержание деятельности и примерный план мероприятий
1
Подготовка условий для Подготовка и принятие локальных нормативных правовых
реализации
системы актов образовательной организации:
наставничества
приказ «Об утверждении положения о системе
наставничества педагогических работников в образовательной
организации» (Приложение 1 - Положение о системе
наставничества педагогических работников в образовательной
организации, Приложение 2 – Дорожная карта (план
мероприятий) по реализации Положения о системе
наставничества педагогических работников в образовательной
организации).
приказ(ы) о закреплении наставнических пар/групп с
письменного согласия их участников на возложение на них
дополнительных обязанностей, связанных с наставнической
деятельностью.
подготовка
персонализированных
программ
наставничества – при наличии в организации наставляемых.
2
Формирование
наставляемых
банка 1.
Сбор информации о профессиональных запросах
педагогов.
2.
Формирование
банка
данных
наставляемых,
обеспечение согласий на сбор и обработку персональных
данных.
3
Формирование
наставников
банка 1.
Проведение анкетирования среди потенциальных
наставников в образовательной организации, желающих
принять участие в персонализированных программах
наставничества.
2.
Формирование банка данных наставников, обеспечение
согласий на сбор и обработку персональных данных.
4
Отбор и обучение
1.
Анализ банка наставников и выбор подходящих для
конкретной персонализированной программы наставничества
педагога/группы педагогов.
2.
Обучение наставников для работы с наставляемыми:
подготовка
методических
материалов
для
сопровождения наставнической деятельности;
проведение консультаций, организация обмена опытом
среди наставников – «установочные сессии» наставников.
5
Организация
и 1.
Формирование наставнических пар/групп.
осуществление работы 2.
Разработка
персонализированных
наставнических
наставничества для каждой пары/группы.
программ
пар/групп
3.
Организация психолого-педагогической поддержки
сопровождения наставляемых, не сформировавших пару или
группу
(при
необходимости),
продолжение
поиска
наставника/наставников.
6
Завершение
персонализированных
программ
наставничества
1.
Проведение
мониторинга
качества
реализации
персонализированных
программ
наставничества
(анкетирование);
2.
Проведение конференции или семинара.
3.
Проведение итогового мероприятия (круглого стола) по
выявлению лучших практик наставничества; пополнение
методической
копилки
педагогических
практик
наставничества.
7
Информационная
Освещение мероприятий Дорожной карты осуществляется
поддержка
системы на всех этапах на сайте образовательной организации и
наставничества
социальных сетях, по возможности на муниципальном и
региональном уровнях.